Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Хоум-тест


Хоум-тест (home-test) используется для оценки качественных потребительских свойств товара. Главное отличие хоум-теста (home-test) от большого количества иных исследований заключается в том, что тестирование продукта происходит дома - в обычных условиях пользования продуктом. Потребитель в процессе тестирования может составить полное впечатление о товаре - оценить не только то, что позволено ему в магазине: оценка внешней привлекательности, визуальная оценка исполнения товара, оценка качества упаковки, но и более глубокие потребительские свойства товара. 

Определив свое отношение к товару, по результатам хоум-теста (home-test) потребитель заполняет полученную заранее анкету, в которой отвечает на вопросы, касающиеся потребительских свойств товара.

Хоум-тесты организуются и проводятся по иннициативе производителя товаров с целью получения подтверждения положительного отношения к товару у будущих потребителей. Проводя Home-test среди достаточно широкого круга потенциальных потребителей, можно сделать вывод о «долгосрочной» привлекательности товара. Размер целевой выборки составляет в около 100-400 человек. Размер определяется задачей хоум-теста, а также долей исследуемой категории населения в генеральной совокупности. Основными критериями формирования целевой выборки являются частота и объем потребления товарной группы, к которой относится тестируемый продукт.

Home-тест применяется с целью:

  • позиционированию нового товара, относящегося к определенной товарной группе;
  • проверки восприятия, с целью коррекции потребительских свойств товара; 
  • сравнительный тест, выявления недостатков и преимуществ товара по сравнению с аналогами;

В ряде случаев хоум-тесты проводятся с целью привлечения постоянных лояльных потребителей. В результате хоум-теста товар полностью проходит цикл потребления, а его результатом являются впечатления о товаре, позволяющие покупателю принять решение о покупке данного товара. Данный маркетинговый прием применяется продавцом уже не с целью получения информации о качественных свойствах товара, а с целью продажи данного товара. 

К помощи хоум-теста производитель прибегает в случае необходимости ознакомить c товаром дистрибьюторскую компанию. В этом случае образец товара безвозмездно передается дистрибьютору с целью ознакомления, оценки привлекательности товара и проверки потребительских свойств товара.




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 5 из 5
Голосов от: 4 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы