Философия продажника от Марка Твена

Предлагаю текст этой записки на полях маркетолога использовать для вводного тренинга для Ваших продажников. Для начала тренинга, всегда интересно, поучительно для слушателей рассказать об истории предмета, вставить пару-другую фраз из авторского наследия "светила", лидера мнения, признанного авторитета. Если же читать тренинг в ближайшее время Вам не придется, полагаю, что небольшой экскурс в более чем 150 летнюю историю торгового маркектинга может показаться просто занятным.

04.04.2012

Предлагаю текст этой записки на полях маркетолога использовать для вводного тренинга для Ваших продажников. Для начала тренинга, всегда интересно, поучительно для слушателей рассказать об истории предмета, вставить пару-другую фраз из авторского наследия "светила", лидера мнения, признанного авторитета. Если же читать тренинг в ближайшее время Вам не придется, полагаю, что небольшой экскурс в более чем 150 летнюю историю торгового маркектинга может показаться просто занятным.
Есть в процессе продажи определенные действия, они на самом деле очень мало изменились с 1865 года, когда Марк Твен сформулировал то, что можно назвать одним из первых руководств ро тренингу продаж "Успешный агент по продажам".

Марк Твен был не только популярным американским писателем, журналистом и общественным деятелем. Для нас маркетологов и продажников важен и тот факт, что он был и успешным предпринимателем, который понимал силу и значение личных продаж и необходимости обучения специалистов по продажам. Он создал программу тренинга продаж для продавцов, которые занимались продажами его книг читателям.

Не было электронной почты, не бло социальных медиа, видео, блогов - только люди, продвигающие продукты и услуги непосредственно потребителям. Это было время персонального маркетинга, брендинга в его самых основах.

Марк Твен понял и оценил значение философии процесса продаж 147 лет назад. Он продал тысячи копий "Тома Сойера", через агентов, продавцов, которые продавали его книги от двери - к двери.

Вот пять составляющих успешных продаж, которые Марк Твен назвал "агитация":

  • Первое: Тщательная подготовка;
  • Второе: Активность действий;
  • Третье: Добится внимания;
  • Четвертое: Создать заинтересованность;
  • Пятое: Принять заказ.
(С Хэмлин Хилл, Марк Твен и Елиша Близ (Университет Миссури Press, 1964)


Свое руководство по эффективным продажам Марк Твен открывает этими словами:
"Вы должны быть заинтересованы сами, или вы не сможете заинтересовать других. Чтобы быть интересным, нужно знать книгу, которую продаете, полностью." "Знать свой продукт, быть его пользователем, быть страстным поклонником и знатоком его преимуществ и особенностей".

Перенесемся в сегодняшний день и добавим немного современной технологии, мощь новых средств массовой информации, жесткую конкуренцию. Находясь в совершенно другом времени, понимаем, что эти пять принципов философии продаж с 1865 года по-прежнему являются актуальными для успешных продаж продуктов и услуг на рынке.

Спросите себя:
  • Есть ли у вас страсть к продажам?
  • Верите ли вы в ваш продукт?
  • Вы умеете не просто идти на контакт, а умеете ли строить отношения?
  • Вы умеете рекомендовать?
  • Вы сами профессионал?

Ну а если потребуется профессионал для тренинга Вашей сбытовой команды, зовите меня. )))))
  9.29K просмотров

Блог


Поделиться: