Лояльного сотрудника стоит уволить [тенденциозное]

Что такое лояльный сотрудник?  А что лучше профессионал или лояльный сотрудник? А я вот уверен, что чем больше профессионален сотрудник, тем меньше он лоялен к компании. А вы? В смысле, вы профессиональны или лояльны? Вы согласны с утверждением?

Для начала, давайте разберемся с понятием:
Лояльность ко мне – это приверженность моим... ценностям, взглядам, позиции.

Как и писал ранее: самые сложные тенденции в жизни могут быть описаны парой формул из мататики, физики и химии. С лояльностью таже фигня. Ребенок приверженен идеалам, взглядам родителей. Он лоялен и иначе не может: все что он знает и понимает, это то, что знают и понимают те, кто его кормит, учит, защищает. 

Но чем больше ребенок узнает, чем больше он учится и чем больше он понимает и принимает извне родительского окружения, тем больше вероятность того, что он, сохраняя сыновнюю любовь, сомневается в честности, справедливости родительского слова и родительского опыта. С возрастом у него появляется возможность узнать другой опыт, другие взгляды, которые, быть может, будут в корне отличаться от родительского наследия - багажа знаний, взглядов.

Именно багаж знаний, опыт перевешивает слова, заверения и убеждения. С опытом наебало не честность становится отчетливо видна, как бы оно не прикрывалось красивой оберткой из "фирменной культуры", "корпоративного духа" и  "лояльностью к компании". Если поменять работу раз 10, то корпоративные эвенты, громкие заявления HR, коллективные попойки на природе,  системы мотивации с демотивацией не убеждают в том, что завтра с маркетологом не смогут расправится, если продажи пойдут вниз по причине сокращения рынка. Хоть ты тресни... но не убеждают!

А если убеждают? Тогда на глазах маркетолога лошадиные шоры, бегает он по кругу, убеждая себя: "ничего-ничего... еще кружок, вот сейчас я проведу выставку хорошо и меня... еще месяц не уволят". Убеждают, если опыта или мозга в голове наемного специалиста нет!

Если это так, то формируется простая логика:
Если мозга или опыта нет – значит чел будет лоялен – значит долго просуществует в компании.
обратное то же справедливо:
Если есть мозг – значит видит несправедливость решений, наказаний, притворство, не выстроенность бизнес-процессов, воровство, задержки зарплат и проч. – значит не жилец у  нас.

-----
Еще лояльными часто называют зависимых от ситуации сотрудников... Знаете кто это?
  • Взявшие кредит и подписавшиеся на ипотеку – страх потери дохода является огромным фактором лояльности.
  • Жены, мужья и любовники работающих в компании руководящих сотрудников – зависимость, личные связи часто весят очень много, давлеют над людьми и питают лояльность.
  • Старые умные,  умело приспособившиеся к ситуации сотрудники – это те, у которых инстинкты выживания очень сильны, они подсказывают лояльносе поведение.
  • Те, кто рядом живет, кому доступ к инету, свободное время, гибкий график важнее прочих материально-профессиональных ценностей – их лояльность к компании питается за счет не противления компании их потребностям.
  • Еще с десяток категорий (предлагаю дополнить самостоятельно)
То есть, если молчит, занят делом и боится потерять место – это выглядит, как лояльность!
  -----

Еще знаю, что лояльными именуют "верных" сотрудников. Верные, по мнению HR и Боссов – это те, у кого идеалы соответствуют идеалам компании. Похоже, слышали?

Скажите маркетологи, у кого идеалы компании отличаются от идеалов босса - владельца компании?
Понимаете, к чему я клоню? То есть лояльные – это те, у кого идеалы (ценности) соответствуют ценностям босса. Пардоньте, у меня ценности часто отличаются от ценностей моей жены, матери... что уж там говорить о тождестве моих и интересов Босса?!

Но тогда лояльный – это тот, кто готов добровольно подменить свои ценности на ценности Босса и следовать его ценностям, в ущерб своим. Так? Но способен на это только идиот (идиотия - невежество) или ребенок (не опытный) – тот, у кого собственных ценностей нет.

Круг замкнулся? Лояльный – значительно хуже профессионала со своей системой ценности (которая у него однозначно присутствует благодаря опыту). А вы думаете отчего гранды IT-индустрии Яндекс и Гугл создают среду поддержки профессионалов, а все российские компании поголовно в систему оценки сотрудника упорно включают такую метрику, как "лояльность"? А? есть ответ?

p.s.
Лояльность освобождает от необходимости думать.
(Бернард ШОУ, (1856-1950). Английский литератор)

Количество показов: 3678
  28.03.2014
  Ключевые слова: лояльность, менеджер, сотрудник

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: