Продающие тексты
Существуют ли «продающие тексты» о которых так любят рассуждать «маркетологи»?
03.12.2020
Не бывает «продающих текстов»!
Продажа – обмен товара на его денежный эквивалент, процесс и результат такого обмена (опред. Оксфордского словаря).
Продажа – это базовое понятие такой науки, как экономика. Это экономический термин!
У кого «существуют» «продающие тексты» – у того ни только нет экономического образования, но он еще и малообразован в том, чем он пытается заниматься – в текстописании!
Заберите хотя бы «продажа» в кавычки. Напишите так: «Продающий» текст. «Справочник по правописанию и литературной правке» Д. Э. Розенталя указывает, что кавычками выделяются:
- слова, употребленные в особом, необычном значении;
- слова, употребленные в ироническом значении;
- слова, употребленные в условном значении (применительно к ситуации или контексту);
Вы, знаете, кто такой Розенталь? Один из основных критериев при употреблении кавычек рассматриваемого типа – «обычность/необычность», или, другими словами, «привычность/непривычность».
Стремление привлечь внимание, смутить читателя, завлечь необычностью – это и есть цель такой фальшивой лексемы, как «продающие тексты». Это такая же фальшь, как: «кофеварка – это особый миксер для вышивания крестом» или «торгующий заголовок». Почему «продающий абзац» – это, простите, «абзац полный!», а «продающий текст» – это нормально и это даже не требует кавычек? Почему, в одном случае – это бред сумасшедшего, а в другом, вот так писать можно?
Простите, уважаемые: контент-затрахологи, трахотекстовики и крутейшие контент-маркетёры, плевать бы на экономику! Вы «правописанием» – своими-то обязательным инструментом, умеете пользоваться?
Но дело даже не в этом... Вы кого «смутить и привлечь» «продающими текстами» собрались? Директоров, руководителей служб маркетинга и продавцов? Ну так у них есть экономическое образование и практика продаж. Они очень хорошо понимают, как и чем обмениваются товары на деньги! Словосочетание «продающий текст» резко диссонирует с тем пониманием процесса продажи, которое есть у маркетинговых практиков и специалистов торговли.
Вы понимаете, что такую бредятину, как «продающие тексты», вы таким людям не «продадите»?!
Друзья, в этой жизни, что-то придется читать, кроме «тырнета» и текстов от самого себя! Пусть, не экономику, пусть, вы не знаете, кто такой Розенталь... вот это хотя бы посмотрите о похожем бреде: о «продающих сайтах»!
Спасибо. Удачи.