Фальшивые отзывы
Увольте этого писателя отзывов, а на прощание, вдолбите ему в мозг: не хвалят люди...
03.01.2023
- Эмоциональный напор – весь отзыв из ярких фраз, но при этом, пустых: «всегда качественно», «потрясающе вкусно», «буду и дальше покупать» – пафос отменивший суть отзыва;
- Сомнительные достоинства товара: «хорошо упакован», «хорошая инструкция», «можно даже подарить» – все это к потребительской ценности продукта отношение не имеет;
- Отзывается, а как-будто сам продает: «не нужно покупать в спец магазине», «там много товара на выбор». Да, покупатель и продавец видят товар по-иному: «не нужно покупать» в другом месте – явная подсказка продавца – покупателю, где надо покупать. Покупатель бы написал иначе: «можно не ездить», «а тут еще и с доставкой».
Вот такой перечень?
На самом деле, да, но есть нечто более очевидное. Явным сто процентным признаком фальшивого отзыва является, рассказ о товаре, сопровождаемый «похвалой магазину» или обобщающая оценка бренда, как такового: «У них всё лучшее»!
Видите, как, вроде бы, человек пишет отзыв на продукт, а расхваливает магазин (фирму)? Увольте этого писателя отзывов, а на прощание, вдолбите ему в мозг:
Нет, бывает, когда потребителя просят так написать отзыв, чтобы он похвалил «магазин, менеджера, бренд, город, страну». Так бывает, но и это не отменяет сути – и такие отзывы фальшивы! Размещая отзыв о купленном товаре, НЕ называют, не отмечают в отзывах магазин, если... если магазин не сделал для покупателя что-то экстра ординарное, выходящее за «прайс». Если случилась покупка, произошел товарно-денежный обмен, ничем покупатель не обязан магазину и никак магазин в его сознании не связан больше с купленным товаром.
Если же магазин сделал для покупателя нечто больше, чем товарно-денежный обмен, то не хвалят магазин, а констатируют получение ими дополнительной выгоды:
То есть, люди конкретно сообщают о полученной дополнительной выгоде: «обменяли без проблем», «дали поюзать», «провозились со мной час», «продавщица симпатичная» и т.д., но не «в этом магазине самое лучшее обслуживание» – это пропаганда, так рекламируют себя не очень умелые самовлюбленные торгаши!
Запомните точно:
Чтобы получился правильный отзыв надо:
- точно представлять себе потребительские свойства товара – надо знать, о чем написал бы потребитель;
- выгоды, которые он дает – люди не отзываются и не делятся, а хвалятся;
- надо выстрадать желание товар купить, тогда примененные эпитеты будут точно отражать переживаемые эмоции;
- надо попользоваться купленным, тогда в отзывах будут нюансы, которые никогда не выявятся если товар видишь только в прайс-листе;
- сформировать свое отношение к товару. Отношение («я отношусь к..») – это видимая связь человека с купленным товаром.
То есть, надо быть реальным человеком, а не SERM-ботом! Или надо иметь способности к эмпатии – оставаясь маркетологом, думать, оценивать и переживать, как потребитель, но это все труд, не посильный для людей того, качества, что пишут отзывы «пачками» и на потоке, ради SERM и цифрового PR. Фальшивые отзывы пишут «фальшивые» люди – люди лишь притворяющиеся маркетологами.
Поэтому, четыре простых вывода:
- Отзыв фальшив. Из 25 отзывов на этот продукт, первые 20 – фальшивки, подобным образом написанные и столь бе бессмысленные и не содержательные;
- Чтобы магазин отметили в отзыве, сделайте для покупателя что-то большее – пусть подаренная вами ценность будет больше стоимости товара;
- Чтобы покупатель выделил место в памяти и сознании под магазин, сформируйте отдельную от товара выгоду иметь отношения с магазином: бонус к покупке, дисконт постоянному, сверх выгода – доставка в тот же день, возврат без чека.
- Даже не я, а экономист Портер – об этом: «цепочка создания ценности» – каждый участвующий в длинном процессе: добыча руды, производство, снабжение, дилер, магазин – должен создавать очевидную добавленную ценность к продукту.
Вот только тогда, вас обязательно отметят в отзыве, но не за то, что «магазин крутой» (какая звенящая пошлость!), а за вполне конкретное, которое в отзыве и опишут.
_____p.s. И если занимается отзывами системно, то аватарку, как и сам профиль «отзывателя» пусть заполнит уже!