Фальшивые отзывы

Увольте этого писателя отзывов, а на прощание, вдолбите ему в мозг: не хвалят люди...

03.01.2023

Скажите, знаете ли вы 100% признак «купленного фальшивого отзыва»?
  • Эмоциональный напор – весь отзыв из ярких фраз, но при этом, пустых: «всегда качественно», «потрясающе вкусно», «буду и дальше покупать» – пафос отменивший суть отзыва;
  • Сомнительные достоинства товара: «хорошо упакован», «хорошая инструкция», «можно даже подарить» – все это к потребительской ценности продукта отношение не имеет;
  • Отзывается, а как-будто сам продает: «не нужно покупать в спец магазине», «там много товара на выбор». Да, покупатель и продавец видят товар по-иному: «не нужно покупать» в другом месте – явная подсказка продавца – покупателю, где надо покупать. Покупатель бы написал иначе: «можно не ездить», «а тут еще и с доставкой».

Вот такой перечень?

На самом деле, да, но есть нечто более очевидное. Явным сто процентным признаком фальшивого отзыва является, рассказ о товаре, сопровождаемый «похвалой магазину» или обобщающая оценка бренда, как такового: «У них всё лучшее»!


Видите, как, вроде бы, человек пишет отзыв на продукт, а расхваливает магазин (фирму)? Увольте этого писателя отзывов, а на прощание, вдолбите ему в мозг:

Не хвалят люди продуктовый магазин, менеджера FMCG, бренд ритейла, город, страну, сочиняя отзыв от товаре!

Нет, бывает, когда потребителя просят так написать отзыв, чтобы он похвалил «магазин, менеджера, бренд, город, страну». Так бывает, но и это не отменяет сути – и такие отзывы фальшивы! Размещая отзыв о купленном товаре, НЕ называют, не отмечают в отзывах магазин, если... если магазин не сделал для покупателя что-то экстра ординарное, выходящее за «прайс». Если случилась покупка, произошел товарно-денежный обмен, ничем покупатель не обязан магазину и никак магазин в его сознании не связан больше с купленным товаром.

Если же магазин сделал для покупателя нечто больше, чем товарно-денежный обмен, то не хвалят магазин, а констатируют получение ими дополнительной выгоды: 

Констатация – установление, подтверждение несомненности наличия чего-либо конкретного

То есть, люди конкретно сообщают о полученной дополнительной  выгоде: «обменяли без проблем», «дали поюзать», «провозились со мной час», «продавщица симпатичная» и т.д., но не «в этом магазине самое лучшее обслуживание» – это пропаганда, так рекламируют себя не очень умелые самовлюбленные торгаши!

Запомните точно:

Если покупатель неудовлетворен, он вывернет наизнанку сознание и память и сто раз вспомнит все детали покупки и возложит ответственность за неудовлетворенность на продавца и надолго его имя запомнит. Если удовлетаорена потребность, то ни стоимость товара, ни место покупки, ни другие товары в категории больше НЕ ИНТЕРЕСУЕТ покупателя... до окончания цикла потребления.

Чтобы получился правильный отзыв надо:

  • точно представлять себе потребительские свойства товара – надо знать, о чем написал бы потребитель;
  • выгоды, которые он дает – люди не отзываются и не делятся, а хвалятся;
  • надо выстрадать желание товар купить, тогда примененные эпитеты будут точно отражать переживаемые эмоции;
  • надо попользоваться купленным, тогда в отзывах будут нюансы, которые никогда не выявятся если товар видишь только в прайс-листе;
  • сформировать свое отношение к товару. Отношение («я отношусь к..») – это видимая связь человека с купленным товаром.

То есть, надо быть реальным человеком, а не SERM-ботом! Или надо иметь способности к эмпатии – оставаясь маркетологом, думать, оценивать и переживать, как потребитель, но это все труд, не посильный для людей того, качества, что пишут отзывы «пачками» и на потоке, ради SERM и цифрового PR. Фальшивые отзывы пишут «фальшивые» люди – люди лишь притворяющиеся маркетологами.

Поэтому, четыре простых вывода:

  1. Отзыв фальшив. Из 25 отзывов на этот продукт, первые 20 – фальшивки, подобным образом написанные и столь бе бессмысленные и не содержательные;
  2. Чтобы магазин отметили в отзыве, сделайте для покупателя что-то большее – пусть подаренная вами ценность будет больше стоимости товара;
  3. Чтобы покупатель выделил место в памяти и сознании под магазин, сформируйте отдельную от товара выгоду иметь отношения с магазином: бонус к покупке, дисконт постоянному, сверх выгода – доставка в тот же день, возврат без чека. 
  4. Даже не я, а экономист Портер – об этом: «цепочка создания ценности» – каждый участвующий в длинном процессе: добыча руды, производство, снабжение, дилер, магазин – должен создавать очевидную добавленную ценность к продукту.

Вот только тогда, вас обязательно отметят в отзыве, но не за то, что «магазин крутой» (какая звенящая пошлость!), а за вполне конкретное, которое в отзыве и опишут. 

_____

p.s. И если занимается отзывами системно, то аватарку, как и сам профиль «отзывателя» пусть заполнит уже! 

  440 просмотров

Блог


Поделиться: