Комплекс PR (по аналогии с комплексом маркетинга)

Продолжая идею «комплекса маркетинга», направление деятельности маркетингового PR

15.02.2024

Что такое PR? Продолжая идею «комплекса маркетинга (4P – продукт, промоушен, прас, плейс), – в краткой форме обозначить направления деятельности и основные инструменты маркетинга, можно попробовать сформулировать «комплекс маркетингового PR».

Первое, о чем необходимо сказать – это о разнице «корпоративного PR» – деятельности на пользу компании и «маркетингового PR» – деятельности на пользу компании, не противоречащей целям рынка и потребителей. Сейчас – о комплексе маркетингового PR.

Комплекс PR, видимо, стоит обозначить чем-то близким и понятным пиарщикам. Для объяснения того, что такое маркетинговые общественные связи, пусть это будет аббревиатура «PENSILS» (авторучки): 

  • P – publications. Публикации. Интернет-публикации, полиграфия, видио, интерактивные публикации – все то, что опубликовано – доступно публике. В меньшей степени, речь о присутствии компании в инфополе. В большей степени, в решении задач опубликования – донесения до публики и популяризации фактов, мыслей и целей;

  • E - events. Эвенты – конференции, митинги, собрания, митапы, которые организует компания или в которых участвует. Задача не «встречаться», «участвовать» или «присутствовать». Задача соответствовать задачам мероприятия и целям участников и гостей. Если компания участвует в городском празднике, то не с целью обеспечения еще одной точки контакта с целевыми группами, а в поддержке компанией задач мероприятия. Если компания организует собственное мероприятие, но, в первую очередь, с целью решения нерешенных ранее и не решаемых иным образом, задач гостей мероприятия, столь же эффективным обьразом.

  • N - news. Новости. Присутствие в новостной повестке: корпоративной, рыночной, общественной и социальной. Место компании в новостных лентах;

  • C - community. Сообщества. То, что компания делает для сообщества: профессионального, социального, сообщества потребителей, журналистского сообщества и для муниципальных местных сообществ, где располагаются предприятия, офисы компании;

  • I – identity. Идентичность личности. Это не логотипы и корпоративные сайты, а обеспечение узнаваемости среди сообществ – целевых аудиторий. Причем для каждой из целевых аудиторий, компания может выглядеть иначе: «ответственный работодатель», «отечественных бизнес», «надежный партнер», «востребованный продукт с высококласным сервисом»

  • L – Lobbying. Лоббизм. Правильно выстроенные отношения и диалог с регулирующими органами. Очевидным будет пример разработки отраслевого или государственного стандарта (ОСТ). С точки зрения регулятора, Стандарт помогает предотвращать возможные проблемы и не допускать к производству «производителей проблем». С другой стороны, закладывание в нормативные отраслевые документы технические параметры продукции, соответствующие или максимально близкие параметрам продукции компании – это и есть лоббизм, в его естественной и положительной форме.

  • S – Social Responsibility. Социальная ответственность – ощущение и понимание себя частью общества, формирующего вклад в развитие общества. Например: компания берет на стажировку выпускников техникума, расположенном в том же муниципалитете, что и завод компании. Компания берет на себя ответственность за воинское захоронение, благоустраивает близлежащий парк, в котором, кстати, отдыхают в обеденные перерыв сотрудники компании – собственно именно это и послужило поводом к этой социальной активности компании. Важное здесь – органичность, то есть не придумывание инфоповодов для социальной инициативы, а соучастие компании в естественном ходе событий для социума, понимаемое социумом и оцениваемое положительно.

Собственно, вот, точное и краткое перечисление того, чем занимаются маркетинговые пиарщики.

  800 просмотров

Блог


Поделиться: