Picture posters

  Hiatt Charles

 Macmillan and Co

 1895

Hiatt Charles

«Picture posters»

Иллюстрированные плакаты

В этом издании была предпринята попытка кратко проследить историю иллюстрированного плаката, с самых ранних времен, а также прокомментировать и воспроизвести некоторые из наиболее примечательных примеров в различных странах. Особое внимание было уделено английским и американским плакатам, в то время как лучшие образцы французской иллюстративно-плакатной школы не остались без внимания. 

Было бы просто глупо притворяться, что живописный коммерческий плакат, рассматриваемый с точки зрения искусства, имеет такое же значение, как портрет Веласкеса или офорт Рембрандта. Его эстетические качества все-таки должны быть подчинены его коммерческим качествам; художник - это слуга торговца. Его первое дело – не добиться украшения, а привлечь внимание обывателя к достоинствам продаваемого изделия. Автор плаката может быть фантазийным, но только в той мере, в какой его фантазия помогает рекламе; он должен всегда держать перед глазами узкую сферу приложения его усилий.

Его стараниям установлены самые строгие ограничения; не ему делать то, что он хочет, а скорее делать то, что он должен. При таких обстоятельствах, на первый взгляд, несколько удивительно, что художники вообще снизошли до плаката. И все же, в конце концов, для гениального дизайнера есть определенное очарование в самой строгости этих ограничений; сложность проблемы привлекает его и пробуждает творчество к экспериментам. Более того, если он верит, что искусство – это нечто большее, чем смутное изящество, несущественная роскошь, он всегда стремится расширить ее владения, сделать ее империю универсальной. 

Дизайнер считает своей миссией прикоснуться к достаточно уродливой реальности и украсить ее искусством. Его идеал – искусство везде, искусство во всем. Он хотел бы придать стиль и изящество даже атрибутике коммерции, ведь покупаемые предметы первой необходимости не должны выглядеть отвратительными, если он может сделать их иначе. Его трудами, коллекция банальных предметов первой необходимости превращается в интересную, даже очаровательную галерею дизайнов. То, что могло быть одним из самых отвратительных человеческих изобретений, превращается в наслаждение для глаз.

В 1870 г. Французский художник Жюль Шере изготовил первый художественный цветной плакат, исполненный в три основных цвета: красный, синий и желтый. Жюль Шере стал «отцом» современного рекламного плаката. Публичность иллюстрированной рекламы формировала вкусы общества, а творчество плакатистов влияло на общий процесс развития искусства, аккумулируя в себе самые авангардные художественные идеи, воплощая «грамматику» отдельных художественных направлений и стилей. Символизм «вышел» на улицы в афишах Пюви де Шаванна и Аман-Жана. Модерн, ар-нуво, югендстиль, сецессион – все национальные варианты последнего стиля уходящего XIX века утверждались в сознании миллионов людей благодаря рекламным композициям Обри Бердсли и Уолтера Крейна, Альфонса Мухи и Эжена Грассе, Франца фон Штука и Густава Климта. Представленная книга – осмысление рекламного плаката от искусства в самом начале и до массового вида графической рекламы.

Hiatt (1895), «Picture posters», by Hiatt Charles, Macmillan and Co;

Скачать