Borden Neil H.
1984

The concept of marketing MIX

 The concept of marketing MIX

  Borden Neil H.

 Journal of Advertising Research, June 1964, pp. 2-7.

 1984

Borden Neil H.

«The concept of marketing MIX»

Концепция «Маркетинг MIX»

Маркетинг по-прежнему остается искусством, и менеджер по маркетингу, как шеф-повар, для продвижения краткосрочных и долгосрочных интересов своей фирмы, должен творчески выстраивать маркетинговую деятельность. Мне всегда было интересно наблюдать, как подходящий или красочный термин может прижиться, получить широкое распространение и помочь дальнейшему пониманию концепции, которая уже была выражена в менее привлекательных и коммуникативных терминах. Это относится и к словосочетанию «Комплекс маркетинга», которое я начал использовать в своем преподавании и написании статей около 15 лет назад.

Эта фраза была подсказана мне в исследовательском бюллетене по управлению маркетинговыми расходами, написанном моим коллегой, профессором Джеймсом Каллитоном (1948). В этом исследовании маркетинговых затрат, Каллитон описал руководителя маркетинга, как «художника» — «смешивающего ингредиенты»,  «решающего», следовать ли рецепту, подготовленному другими, или готовить свой собственный рецепт. Впрочем, даже владея теорией кухни, он иногда,  адаптирует рецепт к ингредиентам, которые доступны, а иногда экспериментирует с ингредиентами, которые никто другой не пробовал. Мне понравилась его идея назвать руководителя отдела маркетинга «Смесителем ингредиентов» – тем, кто, в своих усилиях по созданию прибыльного предприятия, постоянно творчески использует сочетание маркетинговых процедур и политики. За относительно короткое время сочетания слов получило широкое распространение. В этой заметке рассказывается об эволюции концепции комплекса маркетинга.

Об авторе в разделе «Эксперты маркетинга»:

  • Borden Neil H. (Нил Борден)
  • Borden (1984), «The concept of marketing MIX», by Borden Neil H., Journal of Advertising Research, June 1964, pp. 2-7.;

    Скачать