Borden Neil H.
«The concept of marketing MIX»
Концепция «Маркетинг MIX»
Маркетинг по-прежнему остается искусством, и менеджер по маркетингу, как шеф-повар, для продвижения краткосрочных и долгосрочных интересов своей фирмы, должен творчески выстраивать маркетинговую деятельность. Мне всегда было интересно наблюдать, как подходящий или красочный термин может прижиться, получить широкое распространение и помочь дальнейшему пониманию концепции, которая уже была выражена в менее привлекательных и коммуникативных терминах. Это относится и к словосочетанию «Комплекс маркетинга», которое я начал использовать в своем преподавании и написании статей около 15 лет назад.
Эта фраза была подсказана мне в исследовательском бюллетене по управлению маркетинговыми расходами, написанном моим коллегой, профессором Джеймсом Каллитоном (1948). В этом исследовании маркетинговых затрат, Каллитон описал руководителя маркетинга, как «художника» — «смешивающего ингредиенты», «решающего», следовать ли рецепту, подготовленному другими, или готовить свой собственный рецепт. Впрочем, даже владея теорией кухни, он иногда, адаптирует рецепт к ингредиентам, которые доступны, а иногда экспериментирует с ингредиентами, которые никто другой не пробовал. Мне понравилась его идея назвать руководителя отдела маркетинга «Смесителем ингредиентов» – тем, кто, в своих усилиях по созданию прибыльного предприятия, постоянно творчески использует сочетание маркетинговых процедур и политики. За относительно короткое время сочетания слов получило широкое распространение. В этой заметке рассказывается об эволюции концепции комплекса маркетинга.
Об авторе в разделе «Эксперты маркетинга»:
Скачать