Coons Quentin L.
«Marketing's Challenge to Economics»
Маркетинговый вызов экономике. Экономические вызовы мирового масштаба требуют лучшего, что может предложить маркетинг. В бизнес-сообществе концепция маркетинга приобрела вес, но принятие маркетингового мышления отстает. Если бизнес-менеджер, ориентированный на маркетинг, задается вопросом, как это возможно, что так много известных лидеров мысли не замечают креативный маркетинг, как жизненно важную силу в экономике, то за ответом он обращается к экономической теории, поскольку существует традиция уважения ко всему, что исходит от экономистов, особенно там, где авторитет университета и ученость способствуют укреплению этой традиции.
Большинство академических экономистов в принципе остаются критически настроенными, игнорируя или отрицая вклад креативного маркетинга в динамичную экономику и подвергая сомнению ценность маркетинга как прогрессивной социальной силы. К примеру, большинство академических экономистов игнорируют рекламу как конструктивную экономическую силу и даже рекомендация сократить рекламу за счет налогообложения. Профессор Чемберлен предположил вовсе радикальное - чтобы франшиза, создаваемая брендом, стала общественным достоянием через пять лет.
Впрочем, в экономике, как и в медицине, новые школы мысли вытесняют, дискредитируют или даже обращают вспять те, которые предшествовали, и происходит это в течение относительно коротких периодов времени. Существуют огромные различия в том, как деловые и академические сообщества относятся к экономической теории и маркетингу. Экономисты сферы бизнеса и бизнесмены, близкие к области маркетинга, знают о том, как работает маркетинг.
Согласуясь с Адамом Смитом и с лордом Кейнсом, проницательные мыслители сегодня должны находить стимул в корреляции между ростом благосостояния и увеличением отношения затрат на маркетинг к общим затратам, а также корреляции между доходом на душу населения в каждой стране и процентом валового национального продукта, инвестированного в рекламу.
Скачать