Устраняем тупики на сайте

Знаете что такое тупиковая страница? Это такая страница, после прочтения которой, от посетителя ничего не требуется, ему ничего не предлагается и продолжение контакта с посетителем не предусматривается. Прочел все понял и... ушел. Как удержать посетителя на сайте?

Итак, маркетинговый специалист упорно трудится для привлечения клиентского трафика на корпоративный сайт. Привлечь на сайт посетителей – потенциальных покупателей – это тяжелый труд. Вы объединяете поисковый маркетинг, социальные медиа и электронный маркетинг. Вы платите хорошие деньги за таких посетителей и... загоняете своих потенциальных клиентов в тупиковые страницы. 

Тупикова страница – это страница, на которой тема полностью раскрыта, не содержащая указания для посетителяй на то, что же им делать дальше. Предполагать, что посетители воспользуются меню и сами решат, что же им у вас на сайте посмотреть мы конечно можем, но так делают все... Сколько бы сайтов не было, вижу одно – большинство из них наполнены тупиками.

Вот четыре типа "тупика", которые с большой вероятностью присутствуют и на большинстве страниц вашего сайта и которые представляют собой  большие упущенные возможности как для вас, так и для ваших клиентов. 

Тупик первый "Конец фильма"

Удивительно, но большинство маркетинговых веб-сайтов имеют страницы, которые просто заканчиваются точкой. Нет призыв к действию. Нет внутренних ссылок. Текст просто заканчивается, и посетитель остается один-на-один с футером (подвалом вашего сайта) на котором размещается название компании и значок копирайта. Вот только поймите верно – речь не о SEOшной перелинковке, а о логическом путешествии посетителя по разделам и страница сайта, его последовательном погружении в тему и проведении по всем этапах коммуникативной воронки (воронки продаж).

Устараняем: 
1. Делите большие тексты на несколько страниц, рекомендуйте посетителям переходить на следующие разделы, тексты для продолжения ознакомления с материалом.
2. Добавьте призывы к действию в нижней части страниц, предлагая ответить на вопросы, начать разговор
3. У вас на всех страницах в конце размещен телефон или он только в врехней части и его не видно после ознакомления с контентом?
4. Добавьте внутренние ссылки на другие разделы вашего сайта, направляя посетителей к страницам разделов, связанных с текущей темой.


Тупик второй "Монолог"

Типичным для блогеров и брендов является практика поделиться мыслью и... поставить точку: "я все сказал – дальше вы уж сами".

Устраняем: 
1. Опытные блоггеры часто заканчиваются сообщения вопросами или мыслями-триггерами для комментариев и продолжения беседы.
2. Прочтите сообщения еще раз, быть может, вы уже когда-то ранее писали на эту тему – сошлитесь на тот, предыдущий пост.
3. "Ссылки по теме" в нижней части поста воплне себе способ удержать посетителя на сайте.


Поиск по сайту, "ничего не найдено"

На Вашем сайте есть инструмент поиска? Что выводится посетителям, если они ничего не находят: пустая страница с двумя словами "ничего не найдено"? Это еще один тупик, и это особенно плохо, так как посетители остаются удивлены и расстроены.

Устраняем: 
1. Предлагаю способы удержать посетителей задав им вопрос с подсказкой:
  • "Вы имели в виду ...?"
  • Популярные разделы такие-то...
2. При большом количестве посетителей как можно чаще анализируйте статистику набранных запросов приводящих на страницу "ничего не найдено". Что если какие-либо запросы попадаются очень часто? Не стоит ли специально под эти запросы сделать "посадочные" страницы?


"Страница не найдена" Ошибка 404

Сайт – это живой инструмент. Даже если вы были очень осторожны при изменении URL-адреса страниц, вы можете пропустить несколько неработающих ссылок. Даже если вы будете очень внимательны, это не спасет вас от тех посетителей, кто на сторонних ресурсах ошибается при указании ссылок на ваш сайт, тогда попадание ваших потенциальных покупателей на страницу "Ошибка 404 страница не найдена" – это очень плохо. 

Я видел много примеров милых, умных, и забавных "404" страниц. Симпатичные они или нет – это не так важно, как необходимость устранить очередной тупик на вашем сайте.

Устраняем: 
1. Добавьте краткий список ссылок на популярные страницы
2. Перенаправьте после уведомления о "404" на маркетинговую страницу с высокой ценностью для вас и клиента.
3. Сделате как-то так .

А вы знаете какие еще типы "тупиков" присутствуют на вашем сайте?
 

Количество показов: 3427
  09.04.2014
  Ключевые слова: контент, маркетинг, менеджмент, управление

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: