Макет

Макет (оригинал-макет, layout) – графическая схема подготовленного к печати материала, показывающая  организацию элементов, расположение и взаимную связь изображений, текста и используемых шрифтов. 

Существуют три типа макетов в зависимости от точности и полноты, с которыми они представляют окончательный продукт: 

  • скетч-макет (sketch);
  • макет-идея (layout);
  • полный макет (comprehensive layout, comp);
  • окончательный (финишный, finish);
Скетч-макет – предварительный набросок, первичная визуализация идеи;
Макет-идея (планировака) – предварительный макет, дальнейшая проработка идеи и деталлизация скетч-макета;
Полный макет – макет, содержащий все элементы будущего материала, используется в качестве руководства для дальнейших изменений конструкции и, в конечном счете, производства. На этом этапе прорабатываются все нюансы, например, выбор краски.
Окончательный макет (финишный, finish) – согласованный и утвержденный заказчиком макет;
С развитием макетирования с использованием компьютерных программ, такие этапы отработки макета, как "layout" и "com" часто объединяются. С развитием средств коммуникации, макетирование на компьютере все чаще представляет собой отработку и перманентное согласование файла макета через небольшие промежутки времени.

Макет, в зависимости от вида итогового рекламно-информационного материала подразделяется на:

  • макет двухмерной – макет листовой печатной, таких материалов, как плакаты, буклеты, брошюры или страниц сайтов, модулей интернет-рекламы;
  • макет объемный (dummy) – макет такого информационно-рекламного материала, как упаковки, промо-материал, должна помимо этого оцениваться с использованием объемного макета для контроля информации на носителе, строения, последовательности страниц и т.д.

Бумага для макетов (layout paper) – прочная, тяжелая бумага с гладкой поверхностью, применяемая для изготовления макетов на этапе "sketch". Такая бумага используется дизайнерами, художниками в качестве монтажного листа для размещения элементов рекламного материала.

Развертка – макет объемного материала созданный на этапе layout и представляющий собою выполненный в плоскости макет с линиями сгиба, контурами образа.

Макетчик ( layout person) – лицо, ответственное за изготовление макета, маркетинговый специалист, ответственный за изготовление таких элементов макета (layout), как графики, иллюстрации, чертежи и шрифты и (или) за сборку самого макета. Этот специалист, обычно художник-график, создает эскизы рекламы (visual), в конечном счете несет ответственность за изготовление окончательного макета. 

Сборка макета (макетирование) – процесс комбинирования графических, текстов, цветовых и прочих элементов в единую конструкцию (макет).



Ссылка для цитирования:

«Макет» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/maket/
  18.48K просмотров


Поделиться: