Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Листинг


Листинг (listing) - внесение в список поставщиков торговой точки,  определенные ритейлером правила и требования для допуска товара к  продаже в торговой точке. Термин происходит от английского слова list - список. 

Процедура листинга применяется по отношению к новым товарам, которые планируются к поставке в торговые точки сетей.  Выполнение условий листинга является обязательным для поставщиков товаров и марок, которые хотят поставить свои товары на полки ритейла.

Процедура листинга не применяется к высоко рейтинговым торговым маркам и товарам, гарантией попадания этого товара в лист поставщиков ритейла являются высокие маркетинговые характеристики товара: высокая оборачиваемость, доходность с единицы SKU, популярность у покупателей.

Основные требования листинга ритейлеров. В лист поставщиков попадают товары, торговые марки способные обеспеичить выполнение одного или сразу нескольких условий из списка ниже:

  1. Предоставление партии бесплатного продукта. Данная процедура применяется к крупными компаниям. Часто сами компании идут на предоставление бесплатных партий товара с целью быстрого создания первичной дистрибьюции;
  2. Маркетинговое вознаграждение. Нередко ритейлеры выставляют определенные финансовые требования для введения поставщика, товара в лист поставщиков, в ассортиментный перечень. В качестве таковых могут выступать как официальные, так и "полуофициальные" оплаты за оказание ритейлером маркетинговых услуг, например: персоналу ритейла редлагается бонус, скидка или ценный приз за попадание в лист;
  3. Единовременная акция торгового маркетинга, которую поставщик организует за свой счет, предосталяет по акции бонусны товар, проводит промо мероприятия, рекламную кампанию. Популярны акции "два по цене одного". Акции стимулируют продажи товара-новинки, поставленного по рузультатам листинга;
  4. Постоянно действующая программа лояльности среди торгового персонала ритейла. Программа предполагает стимулирование бонусом, подарками персонала торговой точки за поддержание ассортимента, выкладку и т.п.
  5. Предоставление имиджевого торгового оборудования для ряда товарных категорий. Процедура листинга, в данном случае, предполагает обязательную поставку брендинговых холодильников, промо-прилавков, стилажей и т.п.;
  6. Обязательства поставщика по выплате ретро-бонуса (рибейта).

Часто товары, торговые марки, которые не выполнили все необходимые листинговые требования или всвязи с низкими маркетинговым показателями, исключаются из листинга торговой точки. Вместо них в лист поставщиков может попасть конкурентная марка, товар. Иногда такая марка, товар вводятся в ассортимент торговой точки без обычной "сложной" процедуры листинга. По ряду товаров, товарных групп процедура смены листа товаров, поставщиков может происходить до 2х раз в год, обычно под начало нового сезона. В этом случае, заблаговременно, на смену выводящемуся из ассортимента торговой точки товара проводится процедура листинга нового товара.




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 5 из 5
Голосов от: 2011 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы