Ищу маркетолога, а кого – не знаю

Вопрос сегодня в социальной сети очень интересный вопрос:



Вопрос типичный, ситуация типичная, когда нанимаемые маркетинговые специалисты "сдуваются" не по своей вине – это, к сожалению, типично и не всегда причина неудачи сам специалист. Просто нужно понимать, на какой фронт бросают специалиста и что от него потребуется. 

Ну что же, поможем бизнесмену и коллегам? Поможем! 
В такой ситуации нужен (вариативно):
  • специалист, 
  • управленец,
  • или консультант
Про то, чем специалист отличается от управленца я уже писал в заметке о карьере маркетолога. Там все четко, посмотрите. В данный ситуации, мне кажется, бизнесмену стоит обратить внимание на шесть основных моментов, определяющих то, насколько полезен будет маркетинговый специалист для его бизнеса и что добавит к своему благосостоянию и опыту трудоустроенный им маркетолог:

1. Если бизнесмен или руководитель компании точно понимает, что хочет от специалиста и можете составить ему план работы, и нужен тот, кто сделает то, что запланировано – ищите маркетингового специалиста: рекламщика, PR-щика, плотника, столяра – человека со специальными знаниями и опытом, способного сделать;  


2. Если НЕ можете описать потребность в специалисте, но можете описать проблемы компании (сложности, явные промахи, что не удается) – нужен тот, кто организует работу. Ищите не "PRщика или маркетолога, а маркетингового менеджера, руководителя – управленца комплексом маркетинговых коммуникаций, способного планировать и генерировать смыслы


3. Если владельцу бизнеса сложно описать то, что маркетингового нужно и то, в чем проблемы у его компании, с точки зрения маркетинга, – ищите внешнего консультанта, что проведет аудит комплекса маркетинга, определит "болячки", набросает принципы (пока принципы) лечения, обозначит методы лечения. Ищите доктора. С этим дальше ищите п. 2


Если НЕ сделаете так, то "сдуваться" у вас будут все!!!!


Дело в том, что три типа маркетологов работают на трех уровнях пирамиды маркетинг-менеджмента. Обычно отработка маркетинговых задач идет сверху вниз: от цели, через стратегию – к решению задач. Если не разобратся с верхними уровнями, то принятый на работу исполнитель, без видения, понимания стратегии, в лучшем случае, будут "шаблонно" (в соответствии со своим прошлым опытом) отрабатывать текущие задачи. На сколько эта работа поможет решению стратегических задач? Да кто его знает… 


Продолжаем.


4. Специфичность этой отрасли – это вторично. Во всех трех случаях, нужен тот, кто владеет принципами корпоративных коммуникаций: опыт в GR, B2B-корпоративных продаж сложных товаров (ФЗ-94, ФЗ-223, тендерные поставки, контракты на производство техники). Еще раз, рынок, на котором маркетолог ранее работал, не важен! при условии понимания сказанного выше.   


5. Рынок этого бизнеса  – сплошь "шаблонные задачи" и шаблонные же способы их решения. Да, да! Очень простой рынок с точки зрения маркетинга. Креатив, талант, новации – лишь в том, какую оболочку этим шаблонным коммуникациям создаст специалист и (или) менеджер.


6. Отдавайте себе отчет в том, что стоимость единицы вашего товара определяет величину ошибки. Поэтому определив цену специалиста на рынке труда,  добавьте еще 30-100% – это тот доход, на что вам нужно искать специалистов и (или) менеджера. Отчего экономить при подборе маркетолога безумно вредно, отчасти, понятно по вот этой заметке

Цена одной ошибки на рынке корпоративных продаж – это не одна ошибка на рынке FMCG. Тут нужны маркетинговые специалисты и управленцы, что "вылижут" каждую сделку и умеют "зализать" маркетингом каждого покупателя до дырки – персональные коммуникации по сложному товару и с длительными продажами. 

Сэкономите на персоналиях – либо потеряете в продажах, либо переплатите в стоимости коммуникаций. Очень часто и ищут в роде то, и находят именно тех, но вот посмотрит вакансию спец, поцокает языком: "да, моя тема", и уходит – бизнесмен просто не продал ему себя и выгоду поработать с этим товаром.


Ну пока хватит.  Обращайтесь если что...



Количество показов: 189
  28.06.2018
  Ключевые слова: маркетинг, менеджмент, работа, поиск, вакенсия, управление, консалтинг, задача

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: