Медиа

Медиа (media) – это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность информационных средств и приемов, служащих для передачи конкретному потребителю сообщения (печатное слово, музыкальная композиция, радиопередача и т.п.) той или иной форме. Как правило, термин медиа не употребляется самостоятельно, а служит частью сложнообразованного слова (медиа-маркетинг, медиа-реклама, масс-медиа, медиаплан, медиапланирование, медиахолдинг), которое является его частным вариантом.

По целевому охвату, медиа разделяют:

  • масс-медиа – средства массовой информации (телевидение, периодическая пресса, радио, кабельные телевизионные сети);
  • директ-медиа – персонализированные коммуникационные системы передачи информации.
  • смешанные – когда информация, с одной стороны,  может быть адресована максимально персонализировано, и, одновременно, с помощью этого медиа, распространяться массово (социальные сети).
Говоря о медиа, часто подразумевают:
  • медиа-носители – средства распространения рекламы.
  • медиа-коммуникации – виды коммуникации, по задействованию каналов восприятия: аудио (радио, подккасты), визуальный (статический и динамический – фото и видео), кинестетический (почта, записи на носителях, все медиа-коммуникации с обратной связью), диджитал (интернет-медиа).
Медиа-носителиотдельные носители информации (видео-, аудио- мультимедиа-презентации, письма, записи на аудио- и видеоносителях).

Социальные медиасредства коммуникации групп сообществ и членов одного сообщества  между собой  (социальные сети, блоги, персональные сайты);

Медиа-маркетинг – маркетинг товаров и услуг, в котором элемент комплекса маркетинга "промоушн" ориентированный на использовании средств массовой информации.

Медиа-реклама – популяризация предмета маркетинга посредством размещения информационно-промотирующих материалов на медиа-носителях, предполагающая:

  • изучение целевой аудитории, в той части в которой эта аудитории является аудиторией СМИ;
  • построение коммуникации с аудиторией посредством медиа;
  • медиамикс.
  • анализ результатов по показателям числа показов, частоты показа, охвата, узнаваемости, запоминаемости

Медиамикс – использование нескольких медиа в рамках одной кампании. сравнительный анализ рекламных преимуществ и недостатков важнейших медиа-носителей, широко используемый в практике маркетинга в процессе медиапланирования.

Медиапланирование – составление плана рекламной кампании – расписаний демонстрации рекламных материалов, их размещения на медиа-носителях по времени, охвату, количеству показов, стоимости размещения и пр.

Медиа-арт (медиа искусство) – использование современных коммуникационных технологий, таких, как: VR, интернет, телефонная связь, в качестве художественного объекта, способа раскрытия творческого потенциала.


  54 717 просмотров

Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"