Медиа-микс

Медиа-микс (медиамикс) - план комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании. Медиа-микс - содержание рекламной кампании, выделение финансовых средств, ассигнованных на проведение мероприятий, входящих в план рекламной кампании.

Под медиамиксом принято понимать размещение рекламных материалов сразу в нескольких СМИ и, как правило, под типовым набором медийной активности в СМИ (медиамикс), понимается комбинация «ТВ, Радио, Пресса, Наружка». Эффективность медиа-микс заключается в том, что используя его, можно получить синергетический эффект. В реальности медиамикс как правило призван решать единую рекламную задачу и в этом смысле медиамикс — есть средство комплексной маркетинговой коммуникации с клиентом.

Цель медиа-микс – получение не просто возможно большего эффекта от рекламной кампании.

Задача Медиа-микс: Одновременное использование различных рекламных средств позволит:

  • увеличить охват целевой аудитории;
  • усилить воздействие на ее представителей.
Использование медиамикса обусловлено несколькими причинами:
  • желанием получить синергетический эффект – суммарное и взаимно влияющее воздействия рекламы на различных типах медианосителей;
  • недостаточным охватом целевой аудитории одним типом медианосителей;
  • присущими определенным типам медианосителей специфических свойств (музыкального фона, зрительного эффекта, возможность неоднократного прочтения для печатных СМИ и интернет-СМИ и т.д.).
  • экономией средств, когда вместо задействия ТОП-овых медианосителей, сопоставимый по числу контактов охват аудитории можно получить, большим числом медианосителей, экономя на затратах.

Итогом медиа-микса является синергетический эффект — эффект взаимодействия скоординированных (интегрированных) маркетинговых и рекламных действий разного типа, объединенных одной целью, благодаря чему общий эффект воздействия может превышать сумму воздействий каждого из них в отдельности (1+1 больше 2х). Является одним из способов увеличения эффективности продвижения товаров.

Например, в рамках медиа-микса, одной кампанией можно с помощью газет донести до потребителей рациональные доводы, с применением телевидения — воздействовать на них имиджевой рекламой. Одновременно с этим через специальную прессу и интернет можно воздействовать на подготовленную часть населения, на обеспеченную часть ЦА можно воздействовать через рекламу на радио в автомобильные часы и транзитную рекламу, размещаемую в ритейле "престижных" квартов. Медиа-микс позволяет воздействовать на одну и ту же аудиторию в разное время с использованием различных медиа носителей. Например, как уже отмечалось ранее, с помощью телевидения можно ознакомить ЦА с предложением и закрепить знание с помощью коммуникации с применением радио рекламы. По результатам исследования, проведенного группой Statistical Research Inc. (SRI), радиореклама может усилить влияние телевизионных рекламных роликов, виденных целевой аудиторией прежде.

В процессе планирования медиа-микса, однако, необходимо иметь в виду, что простое сложение охватов или частоты различных маркетинговых носителей невозможно ввиду специфики их воздействия. Использование того или иного медиа-микса должно быть оправдано. Необходимо выбирать рекламные носители и СМИ наиболее соответствующие целям и задачам конкретной рекламной компании. Микс из случайных медиа или слишком большой набор различных медиа приведет к нерациональному расходованию бюджета.


Ссылка для цитирования:

«Медиа-микс» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/media_mix/
  24.60K просмотров


Поделиться: