маркетинговым специалистам сервис в помощь

 


Даунсайзинг

Даунсайзинг (downsizing) в маркетинге  – уменьшение количества продукта в упаковке без изменения цены. В буквальном переводе с английского, "downsizing" означает уменьшение размера;

Даунсайзинг может осуществляться как в отношении уменьшения веса (объема) в упаковке, так и в отношении уменьшения физического размера упаковки товара без изменения цены на товар.

Различают следующие виды даунсайзинга:
  • даунсайзинг продукта – изменение объема продукта без изменения размера упаковки и цены товара;
  • даунсайзинг упаковки – изменение размера упаковки, и , соответственно, объема продукта при сохранении пропорций упаковки и дизайна.

Цель даунсайзинга – увеличить или сохранить рентабельность продажи единицы товара за счет снижения себестоимости продукта, путем уменьшения его объема (массы) в упаковке товара, при сохранении прежней стоимости единицы товара.

Задача даунсайзинга:
  • в одном случае, даунсайзинг – не совсем честная практика получения выгоды производителем, основанная на невнимательности и привыкании потребителей к товару;
  • в другом случае, даунсайзинг – вынужденная мера ценового стимулирования, позволяющая сохранить позиции в ценовом сегменте, при повышении себестоимости товара на полке и сохранении требуемой нормы рентабельности.
  • в третьем, даунсайзинг – тактика следования за лидером (за трендом в ценовом сегменте), когда прямой конкурент и лидер применяет эту тактику, вынуждая остальных конкурентов к ее применению, особенно, если говорить о ценовых сегментах от среднего и ниже.

Предпосылки для даунсайзинга:
  • резкое повышение стоимости основных ингредиентов или на обслуживание производства, характерные для всей отрасли;
  • ценовой и товарный сегмент характеризующийся высокой конкуренцией ("конкурентная война")
  • высокий уровень узнаваемости и лояльности к марке;
  • товар не эластичного спроса.

Сущность даунсайзинга. Эта тактика "на грани обмана", но осуществляемая в рамках законов, поскольку формально не придерешься: на упаковке вес или объем всегда указан и ничего не мешает покупателю определить и понять для себя выгодность покупки того или иного товара, подвергшегося даунсайзингу. Даунсайзинг – одна из форм камуфлирования повышения цен на продукцию.


В ценовых сегментах средний+ и выше, тактика даунсайзинга применяется так же активно, но маркетинговая стратегия «честная упаковка» все больше набирает популярность среди производителей товаров, позволяющая привлечь внимание покупателей.


Материалы по теме:


Поделиться: