Инфляция

Инфляция – это повышение общего уровня цен вследствие долговременного превышения совокупного спроса над совокупным предложением, сопровождающееся обесценением денежной единицы.

Инфляция не означает, что все цены стремятся к повышению. Цены на товары, даже одной товарной категории, могут колебаться с разной скоростью и разнонаправленно, тем более, на межотраслевом и внутриотраслевом уровне. Инфляционные ожидания (π) - это оценка субъектами рынка изменения темпов инфляции в будущем. Для большинства товаров потребительского рынка, можно сказать, что инфляционные ожидания управляют ценами. Производители товаров закладывают инфляционные ожидания в будущие номинальные цены на всех стадиях производства и реализации товаров и услуг, чтобы застраховать свою выручку от обесценения. Покупатели, под воздействиям инфляции корректируют частоту и очередной покупок тех или иных товаров, цены на которые наиболее подверженных инфляции.

Индекс потребительских цен  (ИПЦ) – показатель изменения во времени стоимости набора продовольственных, непродовольственных товаров и услуг, потребляемых средним домохозяйством (т.е. стоимости «потребительской корзины»). Выбор ИПЦ в качестве основного индикатора инфляции связан с его ролью как важного показателя динамики стоимости жизни населения. 

С точки зрения денег, инфляция это долговременный процесс снижения покупательной способности денег. Необходимым условием развития инфляции является увеличение массы денег или увеличения скорости их обращения по сравнению с ростом реального национального дохода.






Ссылка для цитирования:

«Инфляция» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/inflyatsiya/
  1.21K просмотров


Поделиться: