Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.



Оценка эффективности, достоинства и недостатки BSC

В ходе применения BSC превратилась в широкую управленческую систему. Многие видят в ней рамочную структуру всего процесса управления. Справедливости ради следует отметить, что BSC, как и другие концепции управления, имеет как достоинства, так и «слабые места». Тем не менее, система доказала свою эффективность в сфере управления процессами увеличения стоимости предприятия.

15.03.2012

В ходе применения BSC превратилась в широкую управленческую систему. Многие видят в ней рамочную структуру всего процесса управления. Особенно удобно использовать BSC в качестве инструмента стратегической коммуникации и специализации в тех случаях, когда стратегия сформулирована расплывчато и носит политическую окраску. Особенно часто такое случается в государственной администрации и некоммерческих организациях.  

Кроме того, использование BSC может служить в качестве мотивационного стимула. Когда на предприятии не предусмотрено поощрение за достижение промежуточных целей, оценка достигнутых результатов с использованием BSC заставит людей уделять внимание их достижению. 

  По отношению к системам, традиционно рекомендуемым для управления компанией, BSC имеет следующие преимущества:   
  • ориентация не только на прошлое, но и на будущее;
  • возможность учета качественной информации;
  • ориентация на стратегические цели как отправные точки;
  • ориентация на контроль узких мест, а не на доступную информацию;
  • ускорение необходимых изменений. 
  В целом, преимущества системы Balanced Scorecard, с точки зрения практики, достаточно значительны, среди них:  
  • увязка оперативного и стратегического контуров управления за счет многоаспектного и практичного подхода;
  • всеохватывающая система для проведения стратегии предприятия сверху вниз по всем иерархическим уровням через четыре основных аспекта (потребительский, хозяйственный, инновационный и финансовый);
  • необходимость определения единиц измерения и наличие стратегической карты придают дискуссиям по реализации стратегии более объективный и конструктивный характер;
  • BSC делает возможными широкие, ориентированные на обучение, коммуникации по всем уровням предприятия;
  • новая концепция хорошо увязывается с системой контроллинга и с методами управления, нацеленными на повышение стоимости предприятия. 
Справедливости ради следует отметить, что BSC, как и другие концепции управления, имеет как достоинства, так и «слабые места». Некоторые менеджеры-практики отзываются о BSC как о гораздо более сложной системе, чем кажется на первый взгляд, и выделяют такие проблемы:   
  • внимание чрезмерно фокусируется на управлении на основе показателей, «мягкие» факторы игнорируются;
  • трудно обеспечить однозначность некоторых связок «цель-средство» и стратегической карты;
  • не всегда решаемы некоторые проблемы измерения;
  • концепцией не предусмотрены механизмы разрешения конфликтов. 
Тем не менее, система доказала свою эффективность в сфере управления процессами увеличения стоимости предприятия. Высокоагрегированные показатели, которые обычно применяются для оценки результатов хозяйственной деятельности, трудны для понимания на оперативном уровне и не могут быть использованы в конкретных мероприятиях. BSC позволяет транслировать эти показатели на нижестоящие уровни в виде понятных терминов и конкретных задач.   

Система также применяется для информирования внешних потребителей. Компании начинают вносить в отчетность, предназначенную для акционеров и потенциальных инвесторов, немонетарные показатели, как индикаторы своих финансовых возможностей. Например, Deutsche Bank включает показатели BSC в отчеты еще с1998 года.

Также неоценим вклад системы в «увеличение релевантности», то есть обеспечение должного внимания приоритетным направлениям, с использованием соответствующих стимулов и методологии. Например, проведение в жизнь девиза «Клиент в центре внимания» с использованием BSC действительно обеспечивает значительный рост качества обслуживания клиентов.

Использование системы позволяет сократить время, обычно затрачиваемое на разработку бюджетов, и перераспределить это время на выполнение других задач. И хотя, как отмечалось, BSC разрабатывалась как методология реализации готовой стратегии, практика показывает, что примерно половина компаний использует систему также для пересмотра существующей стратегии. 

Согласно исследованию Institute of Management Accounts, в организациях, использующих BSC, руководство оценивает эффективность системы управления своей компанией почти на балл выше по пятибалльной шкале, чем руководители остальных организаций. 

Подводя итог, следует подчеркнуть, что Balanced Scorecard создает долгосрочный баланс в компании. Это баланс между кратко и долгосрочными целями, то есть между тем, что важно для организации сегодня, и тем, чего необходимо добиться завтра. Система также создает равновесие между внутренней и внешней средой, баланс между интересами работников и акционеров. Возникает равновесие между финансовыми и нефинансовыми показателями, а также между различными уровнями организации, то есть баланс между интересами руководства и всех работников.   

Balanced Scorecard позволяет организациям достичь своего полного потенциала. Выдающиеся результаты при использовании системы были достигнуты не в результате использования новых стратегий новыми людьми на основе новых процессов, а благодаря тому, что вся организация была сосредоточена на реализации стратегии. Однако необходимо понимать, что BSC не заменяет хорошую формализованную стратегию, поэтому, разрабатывая BSC для своей компании, пригласите в команду специалиста по разработке стратегии. 

Проблема качественной реализации стратегии сегодня актуальна, как никогда ранее. Организации стоят перед лицом неопределенности на фондовых рынках, увеличивающегося темпа изменений и ожиданий. Для многих компаний подобные изменения грозят увеличением хаоса, поэтому очень важно оказаться среди тех, кто сможет сфокусироваться на ключевых факторах и реализовать свою стратегию, а значит добиться успеха. 

 
  11.24K просмотров

О торговом маркетинге