Повысим цену и увеличим скидку?!
Сегодня опять на глаза попался очередной банерок с очередной глупо-смешной мудростью. Народ из блогосферы очень любит размещать такие у себя на фейсбуке или вконтакте. Как-то я уже зацепился за один такой креатив про мерчандайзеров. Теперь вот досталось директору по маркетингу. Ну и что же вы думаете, я разве смогу пройти мимо? :)
09.08.2013
Ну и что же вы думаете, я разве смогу пройти мимо?
Итак, директору по маркетингу бросили вызов, посчитав, что такой "абсурд" мог родится в голове только маркетолога. Наивные рисовальщики картинок! Это на самом деле возможная ситуация и маркетинговое решение вполне разумное в.... ряде ситуаций!
1. ВЫ - лидер. Нарождающиеся конкуренты, видя в Вас лидера и не имея маркетинговых оснований продавать свой товар дороже вашего, выставляют теже цены или ниже. Много производителей, торгующих по низким ценам - это повод к следующему шагу - снижению цен, либо уход с рынка, либо уход в иной ценовой сегмент. Ну либо запускаем ATL и собираем весь рынок, пусть конкуренты с их низкими ценами и маленькими оборотами умрут от скуки.
2. А можно так. Задираем паблик-прайс и раздаем скрытые скидки, пропорционально поднятой цене. Конкурнты офигивают: цена у них ниже - а Вы как продавали, так и продаете, только еще цены подняли.
3. Правда для этого надо иметь широкую дистрибьюцию и "прикормленных"к Вашему товару дилеров, которым Вы эти дисконты и отдадите назад.
Итак, какая же цель у этой акции? О ней, конечно же надо было сказать вначале, но....
Их несколько:
Ну вот, смешливые вы мои дизайнеры, это же маркетинг!
Кстати, есть еще ситуация, когда такое возможно и допустимо. Итак, маркетологи, кейс: когда поднять цены и расширить глубину скидки - решение экономически правильное и маркетингово-обоснованное?
Итак, директору по маркетингу бросили вызов, посчитав, что такой "абсурд" мог родится в голове только маркетолога. Наивные рисовальщики картинок! Это на самом деле возможная ситуация и маркетинговое решение вполне разумное в.... ряде ситуаций!
1. ВЫ - лидер. Нарождающиеся конкуренты, видя в Вас лидера и не имея маркетинговых оснований продавать свой товар дороже вашего, выставляют теже цены или ниже. Много производителей, торгующих по низким ценам - это повод к следующему шагу - снижению цен, либо уход с рынка, либо уход в иной ценовой сегмент. Ну либо запускаем ATL и собираем весь рынок, пусть конкуренты с их низкими ценами и маленькими оборотами умрут от скуки.
2. А можно так. Задираем паблик-прайс и раздаем скрытые скидки, пропорционально поднятой цене. Конкурнты офигивают: цена у них ниже - а Вы как продавали, так и продаете, только еще цены подняли.
3. Правда для этого надо иметь широкую дистрибьюцию и "прикормленных"к Вашему товару дилеров, которым Вы эти дисконты и отдадите назад.
Итак, какая же цель у этой акции? О ней, конечно же надо было сказать вначале, но....
Их несколько:
- Держать цены, не давать валить цену, каждому нуворишу, приходящему на рынок со своим товаром;
- Увести дисконты в скрытую область мотивации игроков маркетингового канала. Пусть конкуренты сломают голову, как при высоких ценах вы умудряетесь торговать в том же объеме. Только при условии п.1 и 3;
- Скидку можно и не прятать. Профинансируйте ею рекламную компанию дилеров в регионе. Пусть они рекламирует себя... ну только в связке ОН - Ваш товар (бренд). Запустите программу: я тебе оставляю скидку, только 20000р из скидки и 20000р. своих денег ты вкладываешь в рекламу себя же. Сегодня на 40000р за пределами столиц можно запустить радио на месяц, аутдор, не говоря уже про прессу.
Ну вот, смешливые вы мои дизайнеры, это же маркетинг!
Кстати, есть еще ситуация, когда такое возможно и допустимо. Итак, маркетологи, кейс: когда поднять цены и расширить глубину скидки - решение экономически правильное и маркетингово-обоснованное?
5.22K просмотров
09.08.2013