Социальная идиотия против маркетинга [кейс]

Предпринимателям и их маркетинговым спецам полагать общественное благо выше, чем благо каждого отдельного потребителя, да еще и организовывать хайповые социальные акции, не понимая цели маркетинга – означает демонстрировать социальную идиотию.

16.09.2021

Авторский текст и, если позволите, коммент к нему:

«Кофейня в Кенте, Великобритания. приняла смелое решение обслуживать только тех клиентов, которые приносят в магазин свои чашки, и, чтобы проиллюстрировать, почему они это делают, усыпали пол своего магазина одноразовыми стаканчиками.

Otto's Coffee House & Kitchen надеется, что ее новая политика вдохновит другие кофейни во всем мире последовать их примеру».


Вы знаете, я не верю в то, что сделано это «ради экологии». Я даже не верю в то, что делается это ради людей. Знаете, почему? Последний абзац подсказывает – все его содержание, это скорее, про «политику» или хайп, чем про бизнес и маркетинг. 


Вот если бы автор закончил:

«мы уверены в том, что наши потребители оценят наше решение»

...я бы нисколько не сомневался в том, что цели «Планеты», совпадают с целями бизнеса, а эти цели – с целями потребителей. Во всяком случае, я бы подумал, что они точно знают, что важно их потребителям, а не только, что хорошо «для экологии Планеты».

Пока же…

Между позицией человека, ответственного перед экологией и позицией, ориентированного на маркетинг предпринимателя,  ответственного перед своими потребителями, есть большая разница. Есть разница между, довольно абстрактным, желанием «спасти Планету» и реальными, практически полезными предпринимательскими и маркетинговыми действиями…

Вполне можно было организовать сбор в этом кафе использованных одноразовых стаканчиков. Можно было бы давать скидку на следующий стаканчик кофе, в обмен на сданный стаканчик. Правда, это сделало бы необходимым самим поработать и пришлось бы еще и платить за утилизацию собираемых отходов. 

Так можно было бы сделать. Впрочем, нет… Это же уже не так хайпово и «атмосферно».  

Отказать в кофе тому у кого нет чашки или тому, кто не согласен с твоими воззрениями – это насилие, а значит, это анимаркетинг. Есть большая разница между глобальной мечтой осчастливить «Планету» насильно и пониманием того, что, вот этот, вполне конкретный человек, живущий с тобой на той же улице, разочарованный уйдет, когда ему откажут в «кофе с собой». Другой же будет как-то мыкаться со своей грязной чашкой, не зная куда ее деть, после потребления кофе.

Глупость рождает глупость и, скорее всего, потребители будут приносить с собой одноразовые стаканчики, чтобы, получить порцию кофе и выбросить их у ближайшей переполненной урны. Вот и вся экология!

Знаете, что такое общество победившего евро-маразма? Это когда социальная идея, принявшая формы религии, подминает под себя каждого отдельно взятого члена этого сообщества. В таком обществе антимаркетинг понимается высшей добродетелью предпринимателя, находящей публичное одобрение. 

Коммунисты в прошлом веке уже делали попытки поставить общественное благо выше, чем благо каждого отдельного человека – закончилось это плохо! «Предпринимателям-экологам» и их маркетинговым спецам глупо игнорировать их печальный опыт. Организовывать хайповые акции по «спасению Планеты» от… своих потребителей – означает демонстрировать коммерческую (шут бы с ней – с коммерцией) и социальную идиотию.

___
p.s. В развитии идиотской идеи… пусть потребители носят с собой вилки и тарелки – будем экономить воду Планеты в отдельно взятом кафе. И, да… Идиотия – это не ругательство, а диагноз расстройства восприятия действительности.


  811 просмотров

Блог


Поделиться: