Есть бизнесы, которые никогда не станут большими...
... не смотря на надутые щеки их владельцев. Сегодня прислали описание вакансии. Владелец бизнеса предлагает управлять маркетингом, вплодь до партнерства. Подумал и решил, что не интересно... Такой вывод стал возможен после не долгих раздумий о том, на чем строится основа и потенциал бизнеса, о тех причинах, которые никогда не дадут бизнесу стать большим, а значит отчего этот бизнес не интересен для маркетолога.
25.09.2013
... несмотря на надутые щеки их владельцев. Сегодня прислали описание вакансии. Владелец бизнеса предлагает управлять маркетингом, вплоть до партнерства. Подумал и решил, что не интересно... Такой вывод стал возможен после не долгих раздумий о том, на чем строится основа и потенциал бизнеса, о тех причинах, которые никогда не дадут бизнесу стать большим, а значит отчего этот бизнес не интересен для маркетолога.
Речь пойдет об одной из таких причин. Сформулировать эту причину я постараюсь в качестве предупреждения коллегам о том, что есть компании, в которых ВСЕГДА всё плохо с маркетингом, хотя эти компании и приносят не плохой профит их владельцу.
Для того, что бы сходу представить о какого рода бизнесах пойдет речь, куда маркетологу "ходить не надо", приведу некоторые из типов. Аргументация последует дальше. Итак:
Такого рода бизнесов "не для маркетолога" множество в различных рыночных сегментах. А что отличает бизнес "для маркетолога" и компанию к торой маркетинговому специалисту будет интересно, полезно, выгодно? Смею уверенно утверждать, что у бизнеса, интересного НАМ с вами есть две "правильные" особенности:
Часть первая. Хобби владельца. Вообще, хобби - это очень хорошо. Хобби, приносящее деньги – это большая удача, но именно в этой фразе и кроется огромный подводный риф, который предприниматель-хоббист, даже ни сколько не видит, сколько не хочет замечать:
Под хобби я понимаю все бизнесы:
Владелец всегда будет вести этот бизнес, возможно удачно, но глядя на него и всех его окружающих через призму своего хобби. Деньги в бизнесе, если будут водиться, то тратится они будут только на создание производств, НИОКР (даже если китайцы уже все это давно продают), освоению новых видов продукции, интересных владельцу.
Маркетолог в таком бизнесе будет продавать по акциям производственный брак, оправдывать для рынка создание инженерами нового продукта и зарабатывать на создание новых производственных мощностей. Через лет десять работы в таком бизнесе маркетолог не найдет у себя в активе федеральных маркетинговых программ, не вспомнит и пары торговых марок, что он вывел на рынок.
Если хоббист-владелец не стал менеджером, если он не окружил себя последователями и партнерами, если он сам "дрючит" менеджеров по продажам, сам утверждает рекламные макеты и сам и разрабатывает и определяет стратегию - все, ПИПЕЦ любому маркетологу, пришедшему в такой бизнес!
Часть вторая. Точная ориентация
Если маркетолог сходу, по офсайту компании может понять (увидеть, почувствовать) некую подсознательно ощущаемую "точность", скорее всего, маркетинг в компании должен быть!
Про то, отчего важно иметь ориентированный бизнес и как маркетологу можно отличить каждый из типов бизнесов, сформулирую в следующей заметке.
Речь пойдет об одной из таких причин. Сформулировать эту причину я постараюсь в качестве предупреждения коллегам о том, что есть компании, в которых ВСЕГДА всё плохо с маркетингом, хотя эти компании и приносят не плохой профит их владельцу.
Для того, что бы сходу представить о какого рода бизнесах пойдет речь, куда маркетологу "ходить не надо", приведу некоторые из типов. Аргументация последует дальше. Итак:
- строительный бизнес, клиенты которого приходят по связям директора;
- продажи (не производство) сувенирной упаковки (коробочки. ленточки, открытки) и прочая мелочевка;
- продажа металлоизделий собственного производства (скобянка, металлоизделия из проката);
- сеть ресторанов (кафе), магазинов группы товаров "КАК У ВСЕХ", без УТП и позиционирования;
- отель у моря с постоянным трафиком в сезон и тотальным сокращением всего – в несезон;
- бизнес по доставке контейнерами и продаже чего-либо произведенного в Китае.
Такого рода бизнесов "не для маркетолога" множество в различных рыночных сегментах. А что отличает бизнес "для маркетолога" и компанию к торой маркетинговому специалисту будет интересно, полезно, выгодно? Смею уверенно утверждать, что у бизнеса, интересного НАМ с вами есть две "правильные" особенности:
1). Бизнес не начинался как хобби его владельца;
2). Бизнес имеет черты "ТОЧНОЙ ориентации на..."
В этой заметке расскажу: отчего владелец бизнеса, относящийся к нему, как к хобби сам никогда не позволит сделать его большим. Второй тезис раскрою в следующей заметке.2). Бизнес имеет черты "ТОЧНОЙ ориентации на..."

Часть первая. Хобби владельца. Вообще, хобби - это очень хорошо. Хобби, приносящее деньги – это большая удача, но именно в этой фразе и кроется огромный подводный риф, который предприниматель-хоббист, даже ни сколько не видит, сколько не хочет замечать:
- весь бизнес строился под него, для решения его жизненных целей, рынок, команда – вторичны;
- для бизнес-хобби опасно, когда бизнес-среда (рынок) требует корректировки целей, смещению целей или отказа от первоначальной личной цели для успеха бизнеса;
- развитие рынка (развитие покупателей, рост конкуренции) противоречит целям и ведут к отказу от хобби;
- в какой-то момент желание заниматься этим хобби должно уступить место необходимости заниматься менеджментом процессов, выходящих далеко за рамки хобби, компетенции, жизненных установок (отодвинуть хобби);
- если ты знаешь про хобби и про свой маленький бизнес много, значительно больше "выскочки" от маркетинга, умеющего работать с рынком, то доверие маркетологу заслужить на такой зыбкой почве очень трудно;
Под хобби я понимаю все бизнесы:
- от умения владельца делать своими руками табуреты, и сейчас представляющие собой компании, торгующие мебелью;
- с опыта владельца по сборке стендов для выставки в статусе рядового монтажника, и теперь это компании, которые оказывает услуги по оборудованию федеральных выставок;
- еще в институте по сборки монтажных плат для компьютеров - до компаний по продаже видеокамер и электронных "приблуд" к ним;
- еще в комсомоле, в министерстве и приведшие владельца к созданию бизнеса по отработке идей и отмыванию денег его старшего товарища.
Владелец всегда будет вести этот бизнес, возможно удачно, но глядя на него и всех его окружающих через призму своего хобби. Деньги в бизнесе, если будут водиться, то тратится они будут только на создание производств, НИОКР (даже если китайцы уже все это давно продают), освоению новых видов продукции, интересных владельцу.
Маркетолог в таком бизнесе будет продавать по акциям производственный брак, оправдывать для рынка создание инженерами нового продукта и зарабатывать на создание новых производственных мощностей. Через лет десять работы в таком бизнесе маркетолог не найдет у себя в активе федеральных маркетинговых программ, не вспомнит и пары торговых марок, что он вывел на рынок.
Если хоббист-владелец не стал менеджером, если он не окружил себя последователями и партнерами, если он сам "дрючит" менеджеров по продажам, сам утверждает рекламные макеты и сам и разрабатывает и определяет стратегию - все, ПИПЕЦ любому маркетологу, пришедшему в такой бизнес!
Часть вторая. Точная ориентация
Если маркетолог сходу, по офсайту компании может понять (увидеть, почувствовать) некую подсознательно ощущаемую "точность", скорее всего, маркетинг в компании должен быть!
Про то, отчего важно иметь ориентированный бизнес и как маркетологу можно отличить каждый из типов бизнесов, сформулирую в следующей заметке.
6.49K просмотров
25.09.2013