Роуд-шоу

Роуд-шоу (дорожное шоу, гастрольный промоушн) — это ивент-турне, серия выездных мероприятий в формате шоу, как правило, служащих демонстрации продукта или услуги на месте потребления или в месте, удобном для потребителя.

Термин роуд-шоу происходит от английского «road-show» – путешествие по многим городам, предназначенное для демонстрации или рекламы определенного сообщения, услуги или продукта, с целью общения политика с избирателями, для отчета инвесторам, для проверки работы региональных филиалов и проч. 

Значение роуд-шоу. Довольно часто, осознание потребителем ценности ряда товаров и услуг, может быть сформировно только после их потребления. Как правило, это товары и услуги, эффективность и ценность которых, для решения задач потребителя, требует доказательств, в силу:

  • неочевидности для потребителя технологий и решений, заложенных в товар и услугу;
  • специфики потребления, особенности решаемых потребителем задач;
  • когда товар или услуга являются частью единой цепочки формирования ценности, когда покупатель, используя их, формирует новую или добавленноую ценность для конечного потребителя;
  • высокой цены товара или услуги, стало быть, и высокого риска преобретения и владения товаром или пользования услугой.

Такого рода ивент позволяет провести презентации и донести опыт взаимодействия потребителя с продуктом компании организатора шоу, в максимально удобных для потребителя: формате, месте и во времени. С помощью целевого и персонализированного воздействия, задействуя элементы игры и развлечения, интерактивного взаимодействия, погружения потребителя в иммерсионную среду, получается сформировать потребительский опыт, чем стимулировать принятие решения в отношении товаров, услуг, бизнес-решений, предлагаемых потребителю организатором шоу.

Цель роуд-шоу – максимально эффективным способом, стимулировать принятие решения в отношении товаров, услуг, бизнес-решений, предлагаемых потребителю организатором шоу.

Задачи, решаемый с помощью роуд-шоу:

  • популяризация бренда;
  • промоушен предмета маркетинга;
  • директ-коммуникации в эффектном и эффективном формате;
  • тестовый маркетинг;
  • прямые мгновенные продажи в рамках шоу;
  • лидогенерация;
  • полевые качественные маркетинговые исследования.

Элементы роуд-шоу. Формат подобного ивента предполагает комбинацию некоторых важных, для достижения коммуникативного, маркетингового и коммерческого успеха, связанных элементов шоу:

  • мобильная экспозиция предмета маркетинга, перевозимая и быстро подготавливаемая к работе;
  • воспроизводимая на разных площадках программа шоу-презентации предмета маркетинга в информационном, обучающем и развлекательном формате знакомящая потребителя с предметом маркетинга;
  • тур (турне, гастроли, представления) – программа организации выездных демонстраций-представлений в разных местах (у разных потребителей), проводимая за короткое время с хватом максимально возможного количества мест демонстрации;
  • интарактивное взаимодействие с предметом маркетинга, когда потребитель может быть вовлечен в пользование предметом маркетинга: соучастием, тестами, оценками и реагированием;
  • иммерсионное пространство (immersive — создающий эффект присутствия, погружения) – эффект присутствия и свобода зрителей, ощущающих себя частью шоу и реальным пользователем предмета маркетинга, пусть и на короткий срок;
  • шоу – формат развлечения и увлечения происходящим, формирующий вовлеченность, лояльность;
  • передача потребительского опыта – рассказать, показать, научить, дать возможность испытать и оценить, чем максимально просто и целостно сформировать отношение , ощущение, знания и практику пользования предметом маркетинга;
  • маркетинговая поддержка ивента – информирование, рекламирование, поддержка заинтересовавшихся, продолжение отношений до момента покупки.

Роуд-шоу как элемент торгового маркетинга – непременный инструмент торгового представителя, регионального менеджера, дистрибьютора, когда, пусть и в локальном масштабе, с помощью выездных презентаций и шоу-демонстрации, осуществляется промоушен товаров и услуг компании в регионах, городах и в офисах потенциальных покупателей.

Из истории роуд-шоу. Основателем философии выездной торговли с шоу демонстрацией продукции потребителю на месте предполагаемого потребления, считается Сайрус МакКормик, который впервые провел демонстрацию работы техники в полевых условиях – первое испытание и демонстрация работы продукции проведены летом 1831 в сельском сообществе Steele’s Tavern, Вирджиния (см. событие в истории маркетинга)


Ссылка для цитирования:

«Роуд-шоу» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_r/roud_shou/
  274 просмотра

Материалы по теме:


Поделиться: