Пропаганда

Пропаганда (пропагандистская реклама) – реклама, используемая для оказания поддержки мнению рекламодателя, относительно важной для общества и спорной общественной проблемы. Термин пропаганда происходит от латинского «учение, подлежащее распространению».

Термин пропагандистская реклама происходит от английских слов "advocacy advertising". 
 
Цель пропагандистской рекламы – активная популяризацией специфических или общего характера взглядов пропагандиста – производителя, продавца или рекламодателя, важных ему фактов, аргументов и других сведений, среди своей целевой аудитории. Помимо этого, пропаганда используется государственными органами, политическими партиями, общественными деятелями, средствами массовой информации, группами потребителей или конкурирующими организациями.

Отличие пропаганды от рекламы в решаемой задаче: пропаганда решает задачи пропагандиста, реклама – задачи потребителя.

  • Реклама, в первую очередь, информирует и помогает совершить тот или иной выбор осознанно, сделать то или иное действие, в случае, если перед покупателем стоит такой выбор. 
  • Пропагандистская реклама – преподнесение информации о фактах, оформленных в нужном пропагандисту ключе, с использованием всевозможных психологических, социальных, нейролингвистических технологий воздействия на потребителей. 
Теоретик пропаганды Л. Марголин, отмечает: «привить потребителю мысль, что он должен жевать только определенный вид жевательной резинки или пользоваться автомобилем только определенной марки – это пропагандистская реклама, не слишком отличающаяся от той пропаганды, которая направлена на то, чтобы «продать» солдатам или населению враждебного государства идею капитуляции вместе с доказательствами безвыходности их положения».

Примеры пропагандистской рекламы
1). В  60-е гг. XX века, частное лицо купило в газете New York Times две страницы рекламной газетной площади для того, чтобы предложить свой мирный план окончания войны во Вьетнаме.
2). В 1974 г. XX века компания Mobil Oil Company начала пропагандистскую рекламную кампанию в поддержку добычи нефти в открытом море с целью преодоления существовавшего в то время энергетического кризиса. Телекомпания NBC поддержала эту кампанию, a ABC и СВЗ не поддержали из-за спорного характера поднимаемой проблемы. Тогда компания Mobil Oil Company выпустила полностраничную печатную рекламу с изображениями (visual) и текстом телевизионной рекламы.

  5 068 просмотров

Материалы по теме:

Словарь маркетолога

Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"