Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

Платформа бренда


Платформа бренда (бренд-платформа) – общее смысловое поле бренда, описание уникальных отличительных свойств бренда (уникальное торговое предложение, уникальное эмоциональное предложение, целевая аудитория и т. д.), а так же совокупность его визуальных, имиджевых и маркетинговых атрибутов.

Практически платформа бренда представляет собой маркетинговый документ – паспорт бренда, набор утверждений, состоящих из атрибутов бренда, миссии и видения бренда, обещаний бренда, сути бренда и его ценностей, рациональных и эмоциональные преимуществ для целевой аудитории.

Цель документа "платформа бренда" – обеспечить эффективное управление брендом и обеспечить заработок при продаже отбрендованных товаров и услуг.

Формулирование бренд-платформы происходит в случае, когда происходит запуск нового бренда или при преобразовании торговой марки в бренд. 

Задачи платформы бренда:

  • бренд-платформа позволяет сделать из продукта бренд, т. е. она окружает продукт, который сам по себе порою прост и обыден, ореолом эмоций, привлекая внимание и «привязывая» потребителей; 
  • бренд-платформа делает товар менее подверженным колебаниям рынка – она не позволяет владельцам, пользователям бренда, маркетинговым посредникам, взаимодействующим с брендом, конъюнктурно и необоснованно менять бренд;
  • платформа бренда позволяет обеспечить продуктивное и эффективное коммуницирование бренда с рыночными субъектами.
Критерии верности бренд-платформы: подлинность, актуальность, четкость и лаконичность формулировок.

Бренд платформа включает:

  • наименование бренда, его написание, логотипы и знаки бренда, другими словами, его персонализации через текст, логотип, видео- и фоторяд;
  • атрибуты бренда – все те особенности, с которыми взаимодействует потребитель, в частности, упаковка, слоган, интерьер;
  • миссия бренда;
  • видения бренда;
  • описание аудитории, целевых групп, для которых создан бренд;
  • маркетинговые обещания бренда – транслируемые брендом ценности, которые должны разделяться целевой аудиторией;
  • рациональные преимущества, на основе функциональных характеристик продукта или услуги;
  • эмоциональные преимущества бренда – ощущения потребителя от взаимодействия с продуктом;
  • Суть бренда, например, тон или голос, позволяющая  передать его  характер аудитории;
Для корпоративного бренда, помимо описанных выше пунктов, платформа бренда включает:
  • ключевые функции компании или ключевые компетенции;
  • рыносная стратегия компании;
  • корпоративные ценности компании;
  • идентичность компании – описание того, кто и что является сутью компании;
  • видение компании в будущем, ее стремления, непременно, с учетом текущих позиций.
Любой владелец бренда может и должен составить платформу бренда (бренд-платформу), отражающую преимущества продукта и потребности целевой аудитории. Формулирование платформы бренда – это первый шаг для построения бренда.

 









Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.98 из 5
Голосов от: 101 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы