С Новым Годом!

С праздником, дорогие друзья,
коллеги маркетинговые специалисты



Месседж

Месседж ( мессидж, месидж) – сообщение, прямое или закамуфлированное послание, транслируемое от произносящего его коммуникатора – слушающему.

Термин мессидж происходит от английского message – сообщение, донесение, послание, обращение, заявление .

Понятие месседж более узкое и четкое, по сравнению с широко употребимым понятием "сообщение". Месседж – это скорее идея, послание, то, что слушающий, по мнению коммуникатора, должен расслышать и воспринять в сообщении состоящем из потока окружающих послание слов, мыслей и иных элементов коммуникации.

Транслировать месседж – четко, лаконично и понимаемо доносить послание до аудитории. У многих людей произнести что-либо и объяснить то, что требуется – это разное. Месседж – это не то, что произнес человек, а то, что он пытался сказать, какую мысль он пытался донести. 

Часто, создавая сообщение,человек увлекается формой (красота, поэтичность, метафоричность, яркость картинки) или содержанием (длинные тексты, перекрещивающиеся мысли, вторичные идеи), пренебрегает важностью значения сообщения (meaning – что имеется в виду?). Наличие в сообщении понимаемого слушающим месседжа говорит о качестве формулируемого сообщения, поскольку основная задача сообщения – передача информации в не искаженной форме. 

Понять месседж – способность расшифровать послание и вычленить суть. Для успешной коммуникации необходимо, чтобы и сам слушающий, учитывая контекст, подтекст, особенности средства коммуникации и особенности коммуникатора, мог расшифровать послание, понимая суть сказанного – месседж.

Рекламный мессадж – главная идея, заложенная в рекламной коммуникации, – то, что хотел донести до целевой аудитории рекламодатель. Реклама должна быть не просто понятна, воспринята, но и правильно расшифрована. Месседж в рекламе – идея которую необходимо донести до потребителя рекламы при создании рекламного продукта.


Материалы по теме:


Поделиться: