Интегрированные маркетинговые коммуникации

Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) — взаимодействие и взаимодополнение различных по форме коммуникаций, при котором каждая из них должна быть интегрирована с другими инструментами маркетинга и подкреплена ими для достижения максимальной эффективности.

Термин происходит от английского Integrated Marketing Communication.

Главной целью интегрированных маркетинговых коммуникаций является максимизация эффективности маркетинговых коммуникаций. 

Интегрированные маркетинговые коммуникации объединяют в себе все средства маркетинговых коммуникаций — от рекламы до упаковки и позволяют направлять целевым аудиториям согласованные, убедительные маркетинговые обращения, содействующие достижению целей компании. 

По определению Американской ассоциации рекламных агентств интегрированные: "маркетинговые коммуникации – это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз и др.) и поиска оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникативных программ посредством непротиворечивой интеграции всех отдельных обращений".

Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций предполагает решение взаимосвязанных задач:

  • создание системы коммуникативных посланий с использованием различных средств средств массовой коммуникации, которые координировались между собой, формируя единый благоприятный образ коммуникатора и его предмета маркетинга;
  • поиск оптимальных комбинаций основных и синтетических средств средств массовых коммуникаций, а также отдельных приемов и инструментов каждого из этих средств;
  • исключения противоречий между отдельными видами маркетинговых обращений в целях оказания более сильного влияния на клиента;
  • экономию средств, которые в рамках ИМК должны использоваться строго в рамках проводимой коммуникационной кампании;

Интегрированный маркетинговые коммуникации и подход к управлению маркетингом, который позволяет добиться:

  • повышения эффективности применения различных средств маркетинговых коммуникаций;
  • укрепления приверженности клиентов торговой марке фирмы;
  • усиления влияния на маркетинговую коммуникационную программу;
  • обеспечения совместимости с глобальными маркетинговыми программами.

За счет координации всех видов коммуникационной деятельности при формировании согласованных маркетинговых обращений, которые воспринимаются и запоминаются целевыми аудиториями, создается эффект синергии. В результате повышается эффективность маркетинговой деятельности компании.






  3 931 просмотр

Материалы по теме:


Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"