Адверториал

Адверториал (Advertorial) — вид скрытой рекламы в средствах массовой информации, замаскированный под авторский или журналистский информационный материал. 

Термин адверториал происходит благодаря слиянию двух понятий из области маркетинга и журналистики: advertisement (реклама) и editorial (редакционный). Англ. advertorial — означает текст публикуемый на правах рекламы. Другое распространенное название – заказной редакционный материал.

Адветориал – не очевидная реклама, встраивание рекламы в информационный ряд. В адверториал предмет маркетинга упоминается аккуратно и ненавязчиво – как органичная часть рассказа о событии, рассказываемой истории или актуальной и полезной информации как ее непосредственный «участник».  Основная часть работы по связям с общественностью заключается в поощрении такого цитирования.

Суть адверториал. Advertorial — материал, максимально адаптированный к концепции и стилистике конкретного печатного СМИ и ориентированный на желаемую целевую аудиторию. Читатель воспринимает advertorial как редакционный материал, доверительно, подробно и доступно рассказывающий о продукте в присущей любимому журналу манере. 

Большинство рекламодателей сходятся во мнении, что лестное упоминание и (или) цитирование в редакционных разделах издания, сделанное и оформленное от имени редакции – лучшая рекламой СМИ для их продукции. Некоторые рекламодатели пытаются сделать свою рекламу похожей на передовицы. 

Признаки адверториал:
  • размещение в рубликах "рекомендации", "советы", "тренды", "гид";
  • транслирование мнения лидеров: звезд, известных или авторитетных личностей;
  • сохранение типичной для издания верстки, стилистики подачи материала, тональности обращения к аудитории;
  • неявный обучающий, мотивирующий характер подачи материала;
  • отсутствие прямого указания на ожидаемое от аудитории действие;
  • отсутствие контактной информации о предмета, его владельца или посредника, у которого рекламируемый предмет можно приобрести;
  • достаточно просто угадываемая конкретная аудитории, к которой обращается автор.
Виды адверториал:
  • Адверториал в прессе – реклама, завуалированная под обычную не рекламную публикацию издания;
  • Социальный адверториал – камуфлирование рекламы под социально значимое событие или информацию;
  • Новостной адверториал – реклама в новостном блоке, стилистически и смыслово оформленная, как новость;
  • Адверториал лидером мнения – реклама из уст признанного специалиста, известной и популярной личности – лидера мнения, встроенная в основной поток информации, транслируемого сообществу, признающему за ним право на мнение.
Реакция СМИ на адверториал:
  • СМИ могут разрешить показ таких рекламных материалов; 
  • Размещая подобную рекламу, сопровождают ее отметкой о рекламном характере информации текста; 
  • Настаивают на том, чтобы в рекламе использовался шрифт, отличный от того, который используется для обычной редакционной работы.
Подобная реакция средств массово информации понятна – задача отстраниться от рекламы, не отождествляя себ с рекламой, соблюдая нейтралитет и оберегая собственное имя и репутацию.

Адверториал представляется дальнейшим развитием рекламы, способом снятия естественного возражения и неприятия рекламного сообщения. Как способ подачи рекламной информации, он был придуман, когда маркетинговые специалисты поняли, что если их реклама будет выглядеть как привычная для читателя статья в журнале или газете, то вероятность отклика на нее увеличиваются. Такого рода воздействие не очевидно для аудитории и воспринимается ею в качестве актуальной, верной и, главное, не коммерческой информации.

Появление термина advertorial относят к 40-ым годам прошлого века.

  9 453 просмотра

Материалы по теме:

Словарь маркетолога

Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"