Я так думаю: о «лидерах собственного мнения»

Коллеги, сегодня пару слов о «лидерах мнения»… Нет, не о тех лидерах, мнением которых наполняется наука и не о лидерах профессиональных сообществ – людях знающих от слово «знание». Сегодня о самомнении…

06.08.2021


«Вот мне кажется…». Настолько часто сталкиваюсь с агрессивным невежеством, что, как и в этот раз, просто порекомендую автору этого «мнения», как и всем «думающим», что маркетинг – это ради прибыли, прочесть о том, что такое «концепция маркетинга».

Сегодня же, пару абзацев о «мнении» вообще, которые начну вот с такого анекдотца:  

– Ты знаешь, что у него жена – проститутка?

– Так он же не женат!

– Ты что, отказываешь мне во мнении!?

«Я так думаю...»

Говорят, что «иметь собственное мнение проще, чем услышать мнение других». Впрочем, это справедливо для людей, нисколько убежденных, сколько недалёких и чем выше знания, тем очевиднее мысль Сократа: «я знаю, что ничего не знаю».

Друзья, не скрою, меня откровенно смущают люди, начинающие повествование о маркетинге не с цитаты из книг, а со слов: «я думаю, что…». Как это не прискорбно осознавать людям эгоцентричным, но наука и практика маркетинга существует уже много лет, выстраивалась и формировалась задолго до того, как они сформировали о чем-либо свое «мнение».

Поэтому, когда кто-либо, захочет высказать «свое мнение» по любым аспектам, скажем, маркетинга, посмотрите, может быть это мнение не ваше и его уже кто-то высказал, оформил в виде концепции, опубликовал в книге или научной работе. Может быть это «мнение» уже носит чье-то имя.

Сочинителям терминов

Как-то сформулировал одну мысль, которую потом подхватили и растиражировали коллеги: 

Разбираться надо с «понятиями», а не «по понятиям»
Понятие – это форма логического мышления, мысль, выделяющая и обобщающая предмет. Так вот, чтобы формулировать понятия нужно:
  1. иметь «мысль», 
  2. иметь способность до конца логически мыслить, 
  3. уметь выделять главное и обобщать, 
  4. а чтобы это уметь, нужно знать о предмете все и досконально. 

«Термин» же, применительно к маркетингу – это специальное и точное обозначение предмета; понятие, характерное для маркетинга. Так вот «характерное» – это не просто свойственное маркетингу, но и принятое в маркетинговой среде, признанное в маркетинге и описанное понятием слово или словосочетание. Услышали? Признанное коллегами, точно описанное.

А «базарить по-понятиям» – это на каждом шагу придумывать что-то свое, выдергивая разрозненные слова и мысли из того скудного понятийного аппарата, который сформировался в силу малого знания, низкого уровня общей образованности и культуры. «Базарить» тоже можно, но в курилке.

Если вдруг захочется придумать какой-либо «умный» и совершенно новый термин, описывающий какое-либо маркетинговое явление, событие или параметр, почитайте книги – может быть, это уже оспорено, отвергнуто и забыто, а мы тут с вами: «со свиным рылом – в калашный ряд» с своим «мнением» – людей смешить.

Имеет ли мнение вес?

Мое или ваше мнение, отличное от того, что определено в первоисточниках или даже совпадающее с ними – никого не интересует. Поверьте! Чтобы наше с вами мнение имело вес, или, что еще больше, перевешивало мнение маститых коллег и основателей науки, нужно для маркетинга сделать, как минимум, столько же, сколько сделали мэтры. Ой… о чем я вообще!? Желающие высказывать свое мнение о маркетинге, противоречащие мнению науки – получите хотя бы высшее маркетинговое образование!

Цитата с подтверждающим мысль высказыванием и ссылка на автора – это скорее обратит внимание на вас и усилит ваши слова, чем жар дискуссий, апломб и «многадукв».

Расстройство восприятия действительности

Если кто-либо, отчего-то позволив себе мнение о маркетинге, не согласен с тем, что постулировано наукой, то он не занимается маркетингом! Он имеет мнение о чем-то своем, но не о маркетинге.

Попытайтесь понять! У меня или у вас не может быть иного и своего мнения о том, что такое «Физика», «Математика», «Архитектура» или «Маркетинг». Этим понятиям дано определение, в них заложен конкретный смысл. В то, что уже наполнено смыслом, никто не можете вкладывать свой смысл: «думать, что маркетинг ничего не должен потребителю» (см. скриншот) – это как называть кофеварку пылесосом или, что еще хуже, это как пылесосить кофеваркой.


  589 просмотров

Блог


Поделиться: