Как выбрать подрядчика?

Выбор маркетингового подрядчика для оказания каких-либо разовых профессиональных услуг – довольно трудная задачка и как с ней справиться?

22.12.2021

Купить и не переплатить – задачка решаемая каждым из нас каждый день. Но если с ее решением при выборе потребительских товаров и услуг мы научились справляться, то выбор подрядчика для оказания каких-либо профессиональных услуг – довольно трудная задачка.


Мне кажется, взгляд коллеги на метод решения задачки, заведомо закладывает ошибку. 


1). Выбор №1. «Хороший» Джуниор лучше «нехорошего» сеньора. Если сеньор и классный, но: вешает лапшу, задваивает ценник – то он, просто, мудaк  не очень хороший человек. Поэтому выбор №1 – это не выбор между джуниором или сеньором, а выбор «нeмудaка».

2. Выбор №2. Выбор под условия задачи. Если сеньор тянет со сроками, потому что «по самые гланды» законтрактован и просто не успевает отработать все, за что берется, а за что берется – делает с ошибками, просто оттого, что не успевает отработать все – нафиг он такой «нарядный» нужен, если у вас жесткие сроки и вы не можете, потом долго тыкать ему в необходимость исправить ошибки.

3. Выбор №3. Это выбор адекватного уровню сложности исполнителя. Задачка решается не «мидлом» или «сеньором», а содержит признаки определенной сложности. И вот для разрешения этой конкретной сложности определяется необходимый и достаточный исполнитель. Если с задачкой справится джуниор – путь и справляется. 

Понимаю, проблема в том, как оценить «сложность»?

а). Самому уметь в той или иной мере: образование или опыт, когда сталкиваешься с этим сам, то, через опыт и время понимаешь, какие будут «подводные камни».

б). Друга спросить. «Если друг оказался вдруг» не как у Высоцкого, а он сам сеньор, то он сам возьмется или поможет определить уровень исполнителя и назовет то, где ждать проблему. Иметь в друзьях «своего» автослесаря, электрика или дизайнера нужно обязательно – так друзья облегчают друг-другу жизнь.

в). Открытый тендер, условия которого должны содержать вот такое: «не нужны ваши презентации и перечень способностей «делать все». Назовите только три вещи: сколько времени, сколько денег и покажите из вашего опыта, на что это сделанное вами может быть похоже». 

Все! 2/3 отваливаются, как правило сразу:

  • сказав «недостаточно данных - цену сказать не можем, нужно приехать к вам и посношать вам мозг (зачеркнуто) поубеждать вас в своей значимости и обоснованности наших высоких цен.
  • не сумев толком объяснить, что реально, а не декларативно могут.
Еще 1/3 отвалятся по срокам и назвав цену не в ценовом диапазоне (слишком низкую или слишком завышенную от среднего) - то есть, их предложения вне рынка.

г). Если заказчик сам не очень понимает, а вероятность серьезных потерь от неверного выбора велика, то прибегают к услугам «консультанта сеньора» – ему платят денежку, он раскладывает задачку на составляющие, определяет потребные ресурсы и потенциальные сложности. Дальше все проще и сами. Этот метод позволяет экономить и не платить сеньору за тупую работу «в три дорога», но за небольшие деньги получить экспертизу.

4). Отдельно и специально. Если задачка эта не разовая, а стоящая перманентно или эпизодически, но часто, то подбирается чел не джуниор и не мидл, а тот, кто «руку набил» именно на решении таких задач и справляется с ней легко и, пусть не выдает, экстра результат, но делает это безаварийно. Как правило, постоянные задачки не требуют «сеньорской» экспертности – это просто рутина. Медведь в цирке на велике ездит – и медведя научить постоянно делать одно и тоже тупое можно! 

Для решения таких задач, берите человека в штат или на постоянный подряд и как «шахтеру» – пусть долбит молотком и не думает ни о чем.

Думаю, что я бы сделал как-то так… Но это не точно ))))

Ошибка же коллеги в том, что 

  • платить нужно не джуниору или профи, а за сложность работы! 
  • работу нужно делить на этапы, стадии. 
  • разобраться – это первыя стадия и оплати ее отдельно!

  434 просмотра

Блог


Поделиться: