Эмоциональный контент

Когда эмоциональная информация приходит на помощь и пробивает барьеры, выстраиваемые против когнитивной логической информации

11.12.2021

Обычно я отмечаю выдающиеся или откровенно провальные маркетинговые работы. Сегодня поделюсь строкой из романа, который читаю.

Это прекрасно

Его кожа была не просто липкой, а цвета и консистенции устриц (Энн Патчетт, Бельканто)

Энн описывает персонажа — русского бюрократа по фамилии Федоров. Вы ничего о нем не знаете, но он вам уже неприятен! Верно?

Не скрою, мня задела эта фраза по двум причинам: во-первых, так же, как и вам – «неприятный тип»; во-вторых, вот такими русских рисуют на Западе. Ну и ладно, не об этом речь.

Речь об образности речи и контенте для маркетинга. Бледность Федорова не «бледная» и не «серая», а цвета моллюсков. Наш мозг, в отличии от констатации цветового окраса, в этом случае, более полно и объемно обрабатывает слова, и рисует БОЛЕЕ четкую картину, делая информацию более реальной, яркой и осязаемой.

Эмоциональный контент

Вокруг нас множество других вещей серого цвета. Но двустворчатый мокрый моллюск, скользкий внутри, но в панцире, обеспечивающем защиту – это замечательно емко, для такого персонажа, как Федоров, который также хладнокровен, скользок, загадочен... но также странно уязвим.

Информация – не равно знания; знания – не равно способность их усвоить  

Информация — сведения независимо от формы их представления… мы лишь излагаем факты. И это проблема. Мы троллим ви-за-ви длинным перечислением чего-либо, в надежде, что он как-то сам выберет важное. А что если то, что ему действительно важно – это лежит за рамками перечисления? 

Знания – информация относительно фактов, событий, вещей, идей и понятий, которые в определённом контексте имеют для человека конкретный смысл (ISO/IEC 2382:2015). 

Стало быть, информировать мало, если плохо передается смысл или человек не увидел для себя смысла в этой информации. Ценность информации, ее полезность, определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от возможностей её использования. Стало быть просто информации мало – она может быть бесполезной. 

Все еще хуже. Переизбыток информации и ее агрессивное навязывание, формирует у человека барьеры ее восприятия. Такой барьер восприятия защищает, но он же, в совокупности с переизбытком информации и вредит – человек в информационном шуме неспособен вычленить важную и полезную информацию. 

Нет, безусловно можно усилить возможности восприятия информации воздействуя на когнитивные способности человека. Прежде всего, это использовать логический принцип построения текста. Вот только, если человек способен обрабатывать логичное, то та же самая логика диктует ему необходимость включить защиту против вашей информации. Облом!

Эмоциональная информация

Помимо содержательной информации, которая передает то или иное сообщение, текст также может содержать некоторую дополнительную информацию. Например, отношение автора высказывания к передаваемой им информации. Такой вид информации называется «эмоциональной информацией».

Эмоция – это рефлекторная психологическая реакция человека, в основе которой лежит личностное субъективное отношение к ситуации. 

Радоваться ли человеку, гневаться, оставаться спокойным в тот или иной момент – за все это отвечает механизм эмоций. Эмоции не содержат в себе информации об объектах окружающей действительности, они лишь выражают отношение к этим объектам. 

Почему важно эмоционировать?

Важная составляющая эмоциональной информации – это оценка, передаваемая автором. Оценка – субъективное мнение о ценности того или иного предмета, события или явления. Передаваемая оценка является строительным материалом эмоций, а они, в свою очередь – союзники информации. Добавляя эмоции, вы, с одной стороны, транслируете предварительную оценку того или иного предмета или события – подсказываете, а с другой, питаете последующую ответную эмоциональную реакцию. Такая предварительная оценка, сопровождаемая эмоциями легче преодолевает борьеры восприятия информации и питает согласие с рнформацией.

Эпитеты и обороты речи

Однако, не каждое слово или предложение имеет возможность передать эмоциональное отношение говорящего. Например, техническая, статистическая информация не эмоциональна. И вот тут  на помощь пишущему и говорящему приходят эпитеты и речевые обороты.

Эпитет – это художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность. Это некое определение и выражение, ставящееся при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.

То, что мы видим при описании кожи, использованное Энн Патчетт – это и есть эпитет. Эмоционально, через эпитеты, можно писать и «продавать» эмоционельное (музыку, фильмы, товары фейшн и экшен). А можно так же объемно и ярко писать для b2b? Можно! 

Про маркетинг

Да, так можно, но если вы многое знаете о том человеке, которому пишите. 

1). «Его скорость – это просто 'черная трасса'» – если ваш ви-зв-ви горнолыжник.
2). «Годовым объемом производства можно перекрыть всю государственную границу Казахстана» – если ваш партнер – чиновник из Казахстана.
3). «Прибирая к рукам всю региональную рыбопереработку, упорно, как «лосось – на нерест», шел к своей цели».
Так можно с любым человеком и по любому поводу – важно, хорошо знать, что для человека является важным и достаточно ярким. Понять, что поможет преодолеть барьер восприятия информации , часто, бывает очень сложно. Для этого нужно как-то попасть в профессиональную, социальную среду человека и тогда по фотоотчетам о событиях в жизни человека, любимым цитатам и авторам, по важному, что находиться в кабинете, на столе и в «избранном», можно довольно точно определить, что из физического и метофизического является для человека значительным, а иногда, и определяющим.  

Так можно...

В попытках быть «убедительным», вместо длинного текста из «много букв» или тщательного выстраивая последовательности из  малозначимых для человека аргументов, можно же перейти на понимаемое клиентом и одним эпитетом сформировать для него полную картину и раскрасить предмет продажи в цвета, понятные только ему и наполнить это смыслом. 

И тогда, клиент внешне твердый (как и тот Федеров), он откроется нам мягким и липким нутром и тогда тычь в него вилкой и поливай лимоном.


  439 просмотров

Блог


Поделиться: