О роли трейд-маркетолога в компании
Уважаемые друзья, получил от нашего коллеги письмо с вопросами, которые все можно отнести к одной теме: "роль торгового маркетинга в компании". Коллеге ответил, думаю, что задланные вопросы и ответы на них будут интересны и многим другим практикующим маркетологам.
12.10.2012
Уважаемые друзья, получил от нашего коллеги письмо с вопросами, которые все можно отнести к одной теме: "роль торгового маркетинга в компании". Коллеге ответил, думаю, что задланные вопросы и ответы на них будут интересны и многим другим практикующим маркетологам.
Итак, письмо с вопросами:
а), б) оформлением? или принятием решения о проведении, разработкой программы акции, анализом результатов? Если все этим - то лучшего и ожидать не стоит. Это именно то, что нужно!
в), г) д) обязанности точно по функционалу торгового маркетолога. К п."в)" я бы добавил (или с этого начал) - мерчандайзинг, покупка "золотых полок" в ритейле и т.п.
Оценка:
1. Бюджет - как ключевое. А за слолько строк в бюджете маркетинга Вы отвечаете? Какие это строки? И какова в месяц средняя сумма по Вашим срокам - к совокупному бюджету на маркетинг? Большое количество строк, или только одна строка, но по ней 80% от всего бюджета - это признаки большой роли торгового маркетинга в компании.
2. Как есть и как должно быть. (личное восприятие действительности). Сам натыкался на проблему личного восприятия действительности: я знаю как должен быть организован маркетинг в компании и нифига не понимаю: от чего он так "не правильно организован" по факту!
При попытках что-то изменить в компании набивал шишки, ругался, спорил. Потом как-то осознал, что в подавляющем кол-ве случаев, маркетинг в компании таков - каков он нужен компании. Смотрите, мы с Вами четко понимаем, что надо заниматься рекламой, но денег на нее не дают. Есть возможность отхватить рынок, перекупив товар у других, но мы упорно "развиваем" свое производство. Не понятно когда оно "разовьется", а товар - вот он, лежит, только бери и перепродавай, да на вырученные деньги делай рекламу!
От чего так, становится понятно только через годы. От чего "свое производство" - ближе собственнику, чем "чужой" рынок - это вообще тема для "ломания копий" всеми маркетологами в мире!
Ключевое:
Это не правильно, но это правило! Маркетингу мешают: подковерная борьба ТОП-менеджеров, личностные приоритеты хозаина, отсутствие денег и проч. и проч. то, что не дает ему (маркетингу) быть таким, какием его видит маркетолог.
Если хотите понять, не сочтите за труд, прочтите о роли маркетинга в компании, точнее о причинах того, почему его роль - не такая как должна быть.
О личном отношении к маркетингу в компании и мыслях о том, что "попал не туда" - филосовское замечание
Последнее - коллективное осознание реалий. До появления этой заметки, все это за кружкой пива и бокалом вина было проговорено и перосмыслено со многими коллегкми, а значит написанное, скорее всего, верно :)
Искать выход или приспосабливаться - решение за Вами. Но осознать свое место в компании рано или поздно точно приходиться. Причем, смена работы неизбежно и все равно приводит к необходимость осмысления своего места, но уже в новой компании, где маркетинг - конечно другой, но, априори, не такой, как нужно и как хотелось бы Вам.
Удачи и успехов
Итак, письмо с вопросами:
Отдел ТМ, в компании, в которую я попала, занимается исключительно:
а) Оформлением текущих акций (снижение цены, бонусный продукт) в закрепленных за менеджерами регионах.... бумажная волокита...
б) Оформление реальных и нереальных рекламных акций...та же бумажная волокита;
в) Закупка и обслуживание торгового оборудования;
г) Задачи аудиторам, проверка аудита и отсылка нужным людям сих красот....
в) Отчетность по ТМ бюджету.
В общем-то и все!!!! (отдел в стр-ре департамента продаж). В общем меня, как человека с большим опытом проведения ТМ активностей по-стимулированию продаж в каналах совр. и традиц. рознице - это положение дел не устраивает.
Вот мне и нужна оценка эксперта: я не туда попала (т.е. в подобных компаниях от отдела ТМ и ожадить большего не стоит....)?
По функционалу:а) Оформлением текущих акций (снижение цены, бонусный продукт) в закрепленных за менеджерами регионах.... бумажная волокита...
б) Оформление реальных и нереальных рекламных акций...та же бумажная волокита;
в) Закупка и обслуживание торгового оборудования;
г) Задачи аудиторам, проверка аудита и отсылка нужным людям сих красот....
в) Отчетность по ТМ бюджету.
В общем-то и все!!!! (отдел в стр-ре департамента продаж). В общем меня, как человека с большим опытом проведения ТМ активностей по-стимулированию продаж в каналах совр. и традиц. рознице - это положение дел не устраивает.
Вот мне и нужна оценка эксперта: я не туда попала (т.е. в подобных компаниях от отдела ТМ и ожадить большего не стоит....)?
а), б) оформлением? или принятием решения о проведении, разработкой программы акции, анализом результатов? Если все этим - то лучшего и ожидать не стоит. Это именно то, что нужно!
в), г) д) обязанности точно по функционалу торгового маркетолога. К п."в)" я бы добавил (или с этого начал) - мерчандайзинг, покупка "золотых полок" в ритейле и т.п.
Оценка:
1. Бюджет - как ключевое. А за слолько строк в бюджете маркетинга Вы отвечаете? Какие это строки? И какова в месяц средняя сумма по Вашим срокам - к совокупному бюджету на маркетинг? Большое количество строк, или только одна строка, но по ней 80% от всего бюджета - это признаки большой роли торгового маркетинга в компании.
2. Как есть и как должно быть. (личное восприятие действительности). Сам натыкался на проблему личного восприятия действительности: я знаю как должен быть организован маркетинг в компании и нифига не понимаю: от чего он так "не правильно организован" по факту!
При попытках что-то изменить в компании набивал шишки, ругался, спорил. Потом как-то осознал, что в подавляющем кол-ве случаев, маркетинг в компании таков - каков он нужен компании. Смотрите, мы с Вами четко понимаем, что надо заниматься рекламой, но денег на нее не дают. Есть возможность отхватить рынок, перекупив товар у других, но мы упорно "развиваем" свое производство. Не понятно когда оно "разовьется", а товар - вот он, лежит, только бери и перепродавай, да на вырученные деньги делай рекламу!
От чего так, становится понятно только через годы. От чего "свое производство" - ближе собственнику, чем "чужой" рынок - это вообще тема для "ломания копий" всеми маркетологами в мире!
Ключевое:
маркетинг в компании не бывает правильным или не правильным. Маркетинг всегда обслуживает не рынок, а нужды компании!
Это не правильно, но это правило! Маркетингу мешают: подковерная борьба ТОП-менеджеров, личностные приоритеты хозаина, отсутствие денег и проч. и проч. то, что не дает ему (маркетингу) быть таким, какием его видит маркетолог.
Если хотите понять, не сочтите за труд, прочтите о роли маркетинга в компании, точнее о причинах того, почему его роль - не такая как должна быть.
О личном отношении к маркетингу в компании и мыслях о том, что "попал не туда" - филосовское замечание
Последнее - коллективное осознание реалий. До появления этой заметки, все это за кружкой пива и бокалом вина было проговорено и перосмыслено со многими коллегкми, а значит написанное, скорее всего, верно :)
Искать выход или приспосабливаться - решение за Вами. Но осознать свое место в компании рано или поздно точно приходиться. Причем, смена работы неизбежно и все равно приводит к необходимость осмысления своего места, но уже в новой компании, где маркетинг - конечно другой, но, априори, не такой, как нужно и как хотелось бы Вам.
Удачи и успехов
8.59K просмотров