Торговый маркетинг vs Реклама, статистика и прогнозы
Статистика, как говорится, знает все! Знает она и росте роли торгового маркетинга, и о соотношении затрат на торговый маркетинг и затрат на рекламу, в общем бюджете на маркетинг.
19.03.2013
Статистика, как говорится, знает все! Знает она и росте роли торгового маркетинга, и о соотношении затрат на торговый маркетинг и затрат на рекламу, в общем бюджете на маркетинг.
Итак, в 2007 году, по данным Borrell Assotiates расходы на рекламу превысили расходы на мероприятия торгового маркетинга (скидки, купоны, акции, тестинг, раздача образцов) на 10%. В прошедшем 2012 году превышение затрат уже на торговый маркетинг, по отношению к рекламе, составил потрясающие воображение 81%.
Рост расходов на рекламу в 2013 году, по отношению к прошлому году, составит 8% (101 млрд. долларов в год), но затраты на нее всё равно на 16% меньше, чем в 2007 году.
Между тем, расходы на проведение и обеспечение торгового маркетинга в 2013 году составят 176 млрд. долларов. Рост к 2007 году составит +33%.
Все очень наглядно на графике:
Объем рекламного рынка в 2012 году составил $244 млрд. Расходы на торговый маркетинг опередили расходы на рекламу, их объем составил $584 млрд. По прогнозам на 2013 году рост торгового маркетинга составит +8% и объем затрат на него достигнет $628 млрд. Устойчивый в 4 года спад объясняется глубоким кризисом на рынке и в западном маркетинге. В то время, как рынок рекламы пытается восстановиться, рост активности использования инструментов торгового маркетинга значителен.
Наблюдается рост активности по 12 направлениям маркетинга, тесно интегрированным с торговым маркетингом, либо являющимися инструментами самого торгового маркетинга:
Переход на цифровые технологии
До конца 2013 года объем затрат на продвижение с помощью цифровых технологий оцениваются в $36.1 млрд., что продемонстрирует тройной рост, по отношению к 2008 году. К 2017 году объем затрат на продвижение "цифрой" составит $80 млрд.
Так что, господа, торговые маркетологи, планируйте увеличение расходов и... зарплат!
P.S. Кстати, все познается в сравнении. Объем российского рекламного рынка за 2012 года составил 297,8 миллиардов рублей. Именно эта цифра указана в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России. Структура маркетинговых затрат в России не принципиально отличается от Запада, поэтому можно смело накладывать проценты на указанную сумму в рублях.
Еще на тему торгового маркетинга в блоге "Заметки на полях"
О роли трейд-маркетолога в компании
Где начинается маркетинг и заканчивается реклама
Все сообщения в блоге о торговом маркетинге
Итак, в 2007 году, по данным Borrell Assotiates расходы на рекламу превысили расходы на мероприятия торгового маркетинга (скидки, купоны, акции, тестинг, раздача образцов) на 10%. В прошедшем 2012 году превышение затрат уже на торговый маркетинг, по отношению к рекламе, составил потрясающие воображение 81%.
Рост расходов на рекламу в 2013 году, по отношению к прошлому году, составит 8% (101 млрд. долларов в год), но затраты на нее всё равно на 16% меньше, чем в 2007 году.
Между тем, расходы на проведение и обеспечение торгового маркетинга в 2013 году составят 176 млрд. долларов. Рост к 2007 году составит +33%.
Все очень наглядно на графике:
Объем рекламного рынка в 2012 году составил $244 млрд. Расходы на торговый маркетинг опередили расходы на рекламу, их объем составил $584 млрд. По прогнозам на 2013 году рост торгового маркетинга составит +8% и объем затрат на него достигнет $628 млрд. Устойчивый в 4 года спад объясняется глубоким кризисом на рынке и в западном маркетинге. В то время, как рынок рекламы пытается восстановиться, рост активности использования инструментов торгового маркетинга значителен.
Наблюдается рост активности по 12 направлениям маркетинга, тесно интегрированным с торговым маркетингом, либо являющимися инструментами самого торгового маркетинга:
- купоны (в том числе и интернет-купоны);
- предоставленные скидки и рибейты;
- распространение рекламной продукции;
- событийный маркетинг;
- лицензирование;
- оснащение POS;
- акции тестинга;
- спонсорство;
- программы лояльности;
- корпоративная полиграфия;
- конкурсы и игры;
- презентации, семинары и круглые столы.
Переход на цифровые технологии
До конца 2013 года объем затрат на продвижение с помощью цифровых технологий оцениваются в $36.1 млрд., что продемонстрирует тройной рост, по отношению к 2008 году. К 2017 году объем затрат на продвижение "цифрой" составит $80 млрд.
Так что, господа, торговые маркетологи, планируйте увеличение расходов и... зарплат!
P.S. Кстати, все познается в сравнении. Объем российского рекламного рынка за 2012 года составил 297,8 миллиардов рублей. Именно эта цифра указана в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России. Структура маркетинговых затрат в России не принципиально отличается от Запада, поэтому можно смело накладывать проценты на указанную сумму в рублях.
Еще на тему торгового маркетинга в блоге "Заметки на полях"
О роли трейд-маркетолога в компании
Где начинается маркетинг и заканчивается реклама
Все сообщения в блоге о торговом маркетинге
9.85K просмотров