Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Контекстная реклама VS таргетированная реклама – какую выбрать?

Что отличает контекстую рекламу и таргетированную рекламу? Какие особенности этих видов рекламу? И какие задачи можно решать, размещая рекламу контектно-зависимую или таргетированную?

02.11.2020

Друзья, часто в той или иной интерпретации в интернете мелькает вот этот вопрос:


1). Рекламе абсолютно не важно «начинающий вы предприниматель» или «заканчивающий». Потребителю того, что вы продаете, это тоже не важно!

Поэтому использовать нужно те виды рекламы и рекламные площадки, которые:

  • решают поставленные задачи (как формулировались задачи рекламы, размышление над которыми привело к этому вопросу?);
  • привычны для ваших потребителей (где они очевиднее для себя готовы видеть вашу рекламу?).

А подход «что из них подешевле» или «что выбрать новичку» – неверный подход, ибо рынку наплевать на все наши переживания!


Ключевое! 

Контенстная реклама ближе или полностью тождественна понятию «директ-реклама» – персональная точечная рекламная коммуникация, тогда как таргетированная реклама – скорее, массовая реклама, но ориентированная на более-менее похожую на вашу аудиторию из всей аудитории площадки, где размещается такая реклама.

От этого и те задачи, которые решаются одним или другим видом рекламы:

  • Когда вы понимаете, что есть спрос на то, что вы продаете – идеально подсунуть товар под существующий спрос контекстной рекламой.
  • Если это верхние воронки продаж и стоит задача охвата аудитории, то это задача может быть решена, в том числе, и таргетированной рекламой.
  • Социально-ориентированные предложения и предметы маркетинга логичнее видеть, а значит, рекламировать через социальные инструменты: соцсети, межличностное общение, через кросс-промоушен с какими-то большими социальными проектами, явлениями. И вот тут придется таргетировать аудиторию – вычленить из той большой аудитории проекта свою, близкую вам аудиторию.
  • Понятное потребителям, на которое есть спрос нужно продвигать с помощью SEO, директ-рекламы.
  • «Блажить» на общие темя эффективнее через рекламные посты у блогеров – все равно с «общих тем» продаж не будет, а вот сформировать интерес и доверие можно через медийную, баннерную и текстовую рекламу.

Таргетированная реклама

«Таргетированная реклама» – реклама показываемая условно целево, то есть площадка, где показывается такая реклама, среди своей аудитории, определяет целевую аудиторию того, что вы рекламируете и подсовывает только им вашу рекламу.

«Условно целево» – это оттого, что аудитория таргетированной реклама определяется площадкой, алгоритмом или мнением модератора площадки, методом выбора из имеющейся аудитории самой площадки. Это не ваша аудитория, а аудитория площадки и они могут не совпадать! Площадка сама, по близости тематик, по поло/возрастным и психографическим характеристикам части своей аудитории подберет максимально близкую аудиторию к предполагаемой аудитории того, что вы продаете.

Вообще, специфика «таргетированной рекламы» – несмотря на наличие слова «таргетирование», в неполном соответствии аудитории площадки, вашей аудитории и лишь в попытках, нащупать похожую аудиторию.

Чтобы таргетированная реклама была эффективна, вам придется точно описать нужную вам аудитогрию: ее интересы, параметры аудитории. Но, как правило, площака лишь предлагает выбрать из имеющегося списка похожих аудиторий. 

Для специфичных товаров и услуг со специфичной аудиторией («изготовление протезов сустава»), аудитории может вообще не найтись – так точно и целевой площадка  аудиторию не таргетирует. То есть, в данном случае, с помощью трагетированной рекламы решается задача не точечной директ-коммуникации с теми у кого есть конкретный спрос на эту продукцию, а для решения задач охвата верхних уровней воронки продаж. Несоответствие аудитории, в данном случае, – это не критично, если стоит задача массовой рекламы – задача охвата аудитории, скажем, людей, интересующейся здоровьем. В этому случае, и содержание рекламы, тональность, меседжи должны соответствовать задаче коммуникации с неподготовленным зрителем и читателем.


Контекстная реклама

«Контекстная реклама», точнее, контекстно-зависимая реклама – рекламное объявление показываемое в соответствии с чем-либо, в прямой или косвенной зависимости от чего-либо. Есть два подхода к демонстрации контекстно-зависимой рекламы:

  • В контексте интереса потребителя. Реклама показываемая в зависимости от того, что человек сам (!) искал, что набирал, чем интересовался. Аудитория контекстной рекламы определяется самой аудиторией – человек либо в контексте того, что вы продаете, либо нет – это потребители определяют сами, а не рекламная площадка.
  • В контексте темы публикации – показывается в соответствии с содержанием, контекстно конкретной интернет-странице. На страницах персонального тематического сайта может быть показана реклама товаров и услуг, в соответствии с контекстом публикации.

Поэтому, надо еще бы и понимать, о чем человек спрашивает?

Второй подход, в контексте публикации – это очень точечно и «руками»: поиск площадок, ручное размещение и ручная модерация.

Первый подход, в контексте интереса потребителя, широко известен, как реклама на площадках РСЯ (Площадки рекламной сети Яндекса) – показ такой рекламы контекстно близок запросам человека и, часто вообще не связан с тем, что размещено на странице.

Чтобы площадка или сервис контекстной рекламы точнее подобрала именно вашу аудиторию, вам нужно как можно точнее назвать тот товар или услугу, что вы продаете – теми же словами, эпитетами и понятиями, которыми оперируют потребители этого товара или услуги. Например, все, как взбесились, ищут в интернете «шаровая опора SP-0012» и вы продаете товар, на этикетке которого: «шаровая опора SP-0012»  – вам нужна контекстная реклама.

Контекстная реклама и охват аудитории

Использовать контекстную рекламу в качестве инструмента массовой рекламы, а не директ-коммуникации возможно, но надо понимать, что количество реакций на такую рекламу все равно будет отражать величину спроса – с ростом охвата (Reach), число кликов (любых реакций) на такую рекламу, если и будет расти значительно, но число потенциальных покупателей остается все тем же: показатели CTR близкие к нулю – являются иллюстрацией того, что рост числа кликов, вызванных желанием охватить больше людей, не приводит к росту потенциальных покупателей. Следствием того, что контекстная реклама используется, в этом случае, не целево, является тот факт, что стоимость единицы контакта, по определенным запросам, может зашкаливать – дешевле уже покупать медийную массовую рекламу.

Понять, продаете ли вы то, на что есть спрос или вы описываете этот товар лишь общими фразами, свойственными этой товарной категории и допустимыми для массовой обезличенной рекламы, можно по статистике Яндекса  http://wordstat.yandex.ru/

  2.86K просмотров

Блог


Поделиться: