Лидер мнения, амбассадор, лицо бренда – в чем отличие?

Лидеры мнений, адвокаты бренда, амбассадоры и адепты – что их отличает, что объединяет? Как не попасть впросак, употребляя тот или иной термин?

10.11.2017

У каждого бренда есть свои сторонники, поклонники, специалисты, образы и связанные так или иначе с брендом медийные персоны. Они вносят существенный вклад в развитие бренда. Лидеры мнений, адвокаты бренда, амбассадоры и адепты марки, активные потребители — эти понятия часто используют в качестве синонимов. И все же, эти маркетинговые термины, эти звания и должности, как и их носители, значительно отличаются по сути, функционалу и значимости для марки. Поэтому важно понимать разницу между ними.

Что их отличает, что объединяет? Как не попасть впросак, употребляя тот или иной термин? Как не допустить ошибки разрабатывая те или иные маркетинговые активности в отношении целевой аудитории?

Лидер мнения

Лидер мнения — это люди не обязательно с лучшей информированностью или профессионализмом, но оказывающие влияние на мнение других людей. Да. да! Это очень важно понимать! Обратите внимание:
Это лидер не вашего мнения, а человек, имеющий лидирующее среди аудитории мнение! И это мнение, может быть, совершенно не о вас, или лидер может иметь такое мнение о вас, которое вам не понравится!

Лидер мнения может быть совершенно или не до конца осведомлен о предмете вашего маркетинга. Если группа имеет лидера, мнение которого им важно, то лидеру группы совершенно не обязательно досконально понимать предмет на уровне эксперта, чтобы гнать пургу что-то публично и уверенно говорить для своей группы.

Лидеров мнения активно привлекают для реализации стратегии маркетинга влияния. Зачастую лидеры мнений лояльно относятся к бренду, вовсе не потому, что они верят в ваш предмет маркетинга, могут сами пользоваться продукцией и рекомендовать ее от своего имени. Все прозаичнее – мнение о чем-либо лидер транслирует группе потому, что привлекается он владельцем предмета маркетинга на платной основе. повезет, если все ограничиться предоставлением продукции для тестирования и обзора. Хотите, что бы лидер мнения стал настоящим проводником ваших идей для своей аудитории – сделайте из него амбассадора.

Амбассадор бренда

Амбассадор бренда — это посланник, лицо, которое продвигает ваш предмет маркетинга. Если амбассадор принимает на себя права и обязанности посла, то работать он будет на договорной основе. Не стоит такого наемного и внештатного специалиста путать с сотрудником компании. Посланник, является членом целевой группы. Именно для этой группы его мнение важно и значимо. И конечно же амбассадор – это совершенно не тоже самое, что адвокат бренда.

Адвокат бренда

Адвокат бренда – специалист, носитель экспертизы, классный оратор и спикер, к мнению которого прибегают:
  • в сложной для предмета маркетинга ситуации
  • в том случае, когда требуется независимая экспертиза
  • тогда, когда весомое мнение, способно перевесить сформулированное негативное мнение, позицию общественности или других специалистов.
Его роль действительно очень похожа на роль адвоката в юристпруденции.

Является ли адвокат бренда лидером мнения для группы – да, но это не самое важное. Является ли он амбассадором – конечно же, но и это не все. Адвокат бренда – это эксперт. Способность переубедить, донести позицию, умение вести спокойный и аргументированный диалог – еще одни очень важные качества. Желательно, чтобы он был и членом сообщества, и уж конечно, посланником он быть обязан.

Лицо бренда

Лицо бренда, рекламное лицо, медийное лицо, герой бренда – персона, которая является частью рекламного образа вашего предмета маркетинга. Лицо марки – это всего лишь "девушка с обложки". Должны ли актриса или боец смешанных единоборств, политик или светская персона быть амбассадором или адвокатом бренда, если контракт у них только на фотосессию для глянцевого журнала? Вовсе нет! Нет и в том случае, если такой контракт длительный, но это все тот же контракт на "засвечивание" его лица в вашей рекламе. И конечно же отлично, если такая "девушка с обложки" является лидером мнения для вашей аудитории – с тупой аудиторией, для которой широкая улыбка известной модели – это причина для покупки, вы легко обеспечите себе большие продажи.

Виртуальный герой – придуманный рекламных персонаж, образ бренда, характеризующий бренд для целевой группы, понятный и принятый группой. Мишки, зверюшки, мультипликационные герои, неведомая хрень – все они не просят гонорара и райдера, все они отлично исполняют обязанности лица бренда, если товар и бренд ориентирован на ту аудиторию, для которой этот герой является близки и понятным.

Сотрудники – носители идей и смыслов

Бренд-менеджеры, PR-менеджеры, корпоративные спикеры (боссы, владельцы, директоры), главные специалисты компании – сотрудники компании, выступающие от имени бренда на профессиональных тусовках, тематических эвентах и бренд-шоу. Классные и профессиональные люди! Вот только одна беда – маркетологами они не являются и от целевой аудитории их отделяет пропасть. Говорят они с аудиторией только о себе и языком казенным, технически-коммерческим, без каких-либо попыток перейти на язык аудитории. Именно поэтому в компании должны быть амбасадоры, адвокаты бренда и адепты бренда.

Правильным особняком стоит специалист, названный комьюнити-менеджер, но только если сам этот менеджер – яркий представитель того же сообщества. В этом случае, и пишет, и говорит и управляет сообществом он довольно точно понимая то, что делает.

Адепты бренда

Адепты бренда – лояльные потребители, по своей инициативе популяризирующий бренд. Однако такая иннициатива, как правило, не носит массового или постоянного характера. Адепты бренда, как и их активность "подогреваются" бренд-мейкерами компании (маркетологами, PR-щиками, техспецами). Бренд регулярно взаимодействует со своей аудиторией, вычленяя из нее и персонально работают с адептами, стимулируя их к маркетинговой активности.

Адепты, как правило, не являются экспертами, но охотно выступают в качестве адвокатов бренда (впрочем, качество того, что они делают для бренда оставляет желать лучшего). Лучшие из адептов бренда, в случае если их мнение сколько-нибудь значит для аудитории, назначаются и принимают на себя роль амбассадоров. Впрочем, большинство адептов – это "пушечное мясо", не весомый для аудитории, постепенно затухающий "маркетингововый и информационный шум", если… если адептов не направлять и не стимулировать их активность (посмотрите на качество отзывов - неужели кто-то в здравом уме следует транслируемым в них советам, предупреждениям и мнениям о товарах и брендах? Если, конечно же, это не мнение амбассадора или эксперта :) ).

Ну а вообще-то…
Зачем оплачивать всю эту армию специалистов? Зачем уметь говорить на языке целевой аудитории?
Вопрос скорее всего риторический. Чтобы вам верили!


Ну что, коллеги, все по полочкам? :)
Удачи!
  15.98K просмотров

Блог


Поделиться: