Бренд как икона

Если вы знаете все о вашем человеке, вы создадите такой продукт, создадите такой образ этого продукта и дадите этому всему такое имя, которое затронет «нутро» человека и вызовет такую положительную ответную реакцию

04.12.2021

Говорят, что текст про бренд, брендинг и бренд-менеджмент довольно сложен. Понимаю.


;) Полагаю, что речь вот об этой заметке. Все же, питаю себя надеждой, что не текст сложен, а тема сложна и кому-то, чтобы ее понять, нужно взглянуть на бренд и брендинг с иной точки зрения.

Как нас привлекает искусство? Кино, музыка, картины, архитектура – не важно.

  • Когда это художественное отражает веру в то, во что вы верите.
  • Когда оно представляет собой для вас то, что ценно для вас;
  • Когда оно напоминает вам о вашем внутреннем Мире

Архитектура Исаакиевского собора в Питере, храма Василия Блаженного в Москве – как отражение вашей веры во Спасителя! iPhone новой модели, как образчик техно-искусства, которое олицетворяет сопричастность ко всему продвинутому. «Времена Года. Зима» Вивальди или Кино-мелодрама, где герои проходят через испытания и, в итоге, находят счастливую любовь.

Если что-то из перечисленного вам настолько близко, что, как говорят, «затрагивает струны вашей души» и если прикосновение к этому заставляет вас почувствовать себя лучше – это всегда будет вас привлекать. То, что вас будет привлекать сильно, в какой-то момент становиться образом, символом, иконой.

Знаете, что такое «культурная икона»? Это современный архетип (культурная модель). Это такое массовое публичное искусство, символ мировоззрения многих тех, кто вас окружает. Культурные иконы воплощают дух времени, дух эпохи. В культурные иконы верят, даже не до конца понимая, но просто чувствуя их сопричастность к тому, что в душе.

«Иконы» бывают в любых сферах: экономике, в политике. Бывают «социальные иконы» – публичные персоны, отражающие мнение и взгляды, надежды и чаяния социума. «Профессиональная икона» – человек или компания, бренд или продукт, к которому стремишься, который понимаешь, сопричастность к которому или обладание которым тебе важны.

Покажи мне, чем восхищаются люди, и я расскажу тебе о них все, и о том, что для них имеет значение.

Мэгги Туфу, «Двигатели Бога»

Если научиться понимать выбор ваших потребителей и покупателей, то вы сможете лучше обслуживать их. Автомобили, на которых ездят люди, отражают сделанный ими выбор. Их одежда и аксессуары формируют их внешний образ, который отражает их внутренний Мир. О чем вам говорят эти решения и их выбор? Люди украшают свои дома и обустраивают офисы. Они одевают своих детей, воспитывают их так, как они хотели бы выглядеть в жизни сами. Их выбор и решения буквально кричат о их самых сокровенных мыслях и чувствах.

Билл Бернбах мэтр современной рекламы однажды сказал:

Ничто не обладает такой силой, как понимание человеческой природы – какие побуждения движут человеком, какие инстинкты доминируют в его действиях, хотя его язык так часто скрывает то, что на самом деле им движет. Ибо если вы знаете все это о человеке, вы можете прикоснуться к его нутру.

Если вы знаете все о вашем человеке, вы создадите такой продукт, создадите такой образ этого продукта и дадите этому всему такое имя, которое затронет «нутро» человека и вызовет такую положительную ответную реакцию, которая материализуется для вас в выгоде: коммерческой, репутационной, маркетинговой, социальной.

И это все не про бренд! Но про маркетинг. Чтобы иметь «бренд» – просто дайте продукту понятное и запоминаемое имя. А вот если имя будет у чего-либо важного для человека, которое затрагивает «струны души»  – это будет то, что все мы привыкли называть «сильный бренд». Поэтому...

Заниматься брендингом – это, через понимания потребности людей, создавать такой продукт, такой образ и символ этого продукта, которые побудят человека, с его амбициями и страстями, желаниями и кошельком, двинуться навстречу и позволят принять им бренд – как свой, позволят полюбить его и смотреть на него, как на икону.

  517 просмотров

Блог


Поделиться: