Контент – король маркетинга

Сегодня получил материал отчета, сделанного NetLine Corporation, ведущей в США, как они о себе сами пишут, сети по созданию и распространению B2B-контента в привлечению, с помощью контента, потенциальных покупателей для своих клиентов.

30.09.2020

Друзья, коллеги, как-то уже писал, что по результатам аналитики Forrester, которую мне удалось найти, сегодня до 50% всего контента никто не прочитал и даже не видел! Эти цифры подтверждаются в исследовании Steve Rayson из BuzzSumo: 50% публикаций получают восемь и менее лайков / твитов / шейров.

Друзья, люблю наблюдать за исследователями и за их исследованиями. Изучая результаты их исследований, люблю делать неожиданные открытия. Обожаю когда собственные выводы из собранной статистики, опровергают то, что пытаются сказать исследователи, публикуя эту статистику.

Термоядерный контент

В общем и целом, контент (или маркетинговая информация – это как у нормальных людей) – это обязательный инструмент и составная часть комплекса промотирования. Вот только есть люди и компании, что контентом заспамили все информационное пространство, не хуже, чем производители пластика загадили Землю. Даже журналисты за информацией охотятся, обстоятельства расследуют, докапываются до деталей, информацию обрабатывают и выдают «срочно в номер» и самое актуальное. А то, что делают эти контент-маркетологи ;контент-затрахологи, характеризует вот эта цитата из отчета автора одного выдающегося «из ряда вон» исследования потребления контента:

NetLine – это перформанс-бэйзит портал и специальная команда опытных экспертов по генерации лидов […] В 2019 году наша платформа поставила 16 петабайт контента.

16 петабай контента, «поставленных» и отгруженных, обрушенных на бедные «лиды»! Если попытаться перевести это в страницы текста формата «А4», то получится не много более 1 276 миллионов ящиков ваших письменных столов, уважаемые коллеги, забитых текстами. Друзья, и это только одна из тысяч компаний!

Отчет о проделанной работе

Так вот, попавший ко мне отчет называется «Потребление и спрос на контент B2B». О том, что содержит отчет я обязательно расскажу, но сегодня про обещанное неожиданное открытие.

Итак, один из параметров исследования – это структура отраслей B2B, вовлеченная в потребление контента:

Каждый месяц миллионы профессионалов взаимодействуют с почти 10 тысячами фрагментов контента на нашей отраслевой агностической(*) платформе […] классифицируя и анализируя более 300 отраслей, мы получили представление о том, какие отрасли наиболее активны.

NetLine Corp

  1. Собственно, «какие отрасли активны» – см. на скриншоте. 
  2. В том же отчете говориться, что: «27% активной аудитории потребителей контента – организации с численностью 1 – 24 сотрудника».

Неожиданный вывод

А вот теперь неожиданный вывод, только за стул держитесь! 

Из 16 петабайт выблеван...[зачеркнуто] напиленно-наструганного контента, потребителями его являются… инфобизнес и образование. 

Все остальные отрасли потребляют контент в разы меньше. Так, никому не нужен b2b-контент: в правительстве, страховании, госпитальном деле, энергетике и… в маркетинге и рекламе! Только половина из опрошенных ритейлеров, производственников и финансистов внимательны к профессиональному контенту.

За рамками исследования остался тот, кто создает B2B контент. Определенно потому, что автор исследование его и создает. Но... Давайте я предположу – кто же создает триллионы текстов, скажем о маркетинге? Я предположу, а вы, если сочтете это предположение неверным, со мной поспорите. Ок?

Итак… Поскольку вижу профессиональный контент в той отрасли, в которой работает моя компания, а также профессиональный контент в маркетинге и рекламе, смею утверждать, что генератором B2B-контента является… ТА-ДА-М! Мелкий «Инфобизнес» с численностью персонала компании… «1 – 24 сотрудника».

«Ржунимангу»

Собственно, для внимательного и много понимающего, задолбанного «контентом» маркетолога, все выше сказанное, понятно априори. Однако, собственное ощущение от происходящего важно чуть меньше, чем статистика тех, кто нас этим контентом и долбает. 

Придуманное «инфоцыганами», как «контент-маркетинг», создается инфоцыганами, в размере сотен петабайт и ими же потребляется – сами себе контент заказывают, сами потребляют и сами себя исследуют! В общем, эта публика веселит сама себя!

Фальшивый контент!

Вот эту мысль хорошо иллюстрирует представленнй отчет. Знаете почему, к примеру, в «туризме» и «трэвел» не ценится контент (см. нижнюю сроку отчета на скриншоте)? Чтобы это стало ценной для потребителя информацией, контент-генератору придется вылезти из тапочек, потребуется оторвать свою жопу от компьютера и будет необходимо объездить те места, о которых пишешь. А чтобы выдавать ценное не выходя из дома, нужно быть Жуль Верном – уметь работать с архивами, информацией, быть гением слова и факта!  

Но доказательством мусорности самой идеи «контента» является отсутствие спроса на него в медицинской среде. Это о политике, маркетинге, инфоцыганстве можно болтать не имея за душой ничего. Писать о медицине, не имея образования и практического опыты, у контент-затрахологов не получается! Нет, они пытаются писать, вот только среди врачебного и госпитального профессионального сообщества то, что они выдают,  иначе, чем непотребство не называется. Отсуствие спроса на эти их эпистоляции – этому подтверждение!

Вот! Смею утверждать и с удовольствием повторю еще раз: 

Есть информация,  а есть контент! Если первое – это наполненное, поэтому, высоко ценное и востребованное, то второе – это пустое или скопипащенное, поэтому, мусорное! 

Предложение превышает спрос

И я бы согласился с тем, что причиной малого потребления профессионального контента является его низкий уровень, но петабайты не могут быть все низкоуровневые. 

Значит, проблема в большем – контент стал товаром:

  1. Зачастую, не очень ликвидным (почитайте мегатонны бесконечных неглубоких опусов младо-писателей о маркетинге), да еще и...
  2. Предложение этого товара значительно превышает спрос,
  3. И этот спрос не удается раскачать, даже мифами о ценности контента. Усиленно вдалбливаемое в голову: «Контент – король маркетинга!», – насквозь фальшиво. 
Почему так? Потому что, что ни суслик – то агроном каждый сочинитель контента на заказ, мнит себя маркетологом.
Наша проблема в том, что сегодня любой дурак с компьютером может стать журналистом. Или блогером. Или пиарщиком. Или ещё кем. Главное, побольше пыли напустить.

Рич Шумате, бывший редактор новостей в CNN, а ныне профессор в Университете Флориды

Думаете иначе? Посмотрите на цифры в отчете.

________
p.s. (*) Я не знаю, почему их платформа «агностическая», честно… Агностик - это чел, отрицающий возможность полного объективного познания мира и его закономерностей. Наверное, мир познать и правда нельзя. Но вот чтобы создатели петабайт контента не смогли понять фальшивость того, чем они промышляют, просто посмотрев свою же статистику, – это, и правда, нужно быть если не агностиком, то идиотом (**)!

p.p.s (**) Идиотия – расстройство восприятия действительности.


  2.49K просмотров

Блог


Поделиться: