Контент – король маркетинга

Сегодня получил материал отчета, сделанного NetLine Corporation, ведущей в США, как они о себе сами пишут, сети по созданию и распространению B2B-контента в привлечению, с помощью контента, потенциальных покупателей для своих клиентов.

30.09.2020

Друзья, коллеги, люблю делать неожиданные открытия на статистически собранных материалах. Обожаю когда собственные выводы из собранной статистики, опровергают то, что пытаются сказать исследователи, публикуя эту статистику.

Термоядерный контент

В общем и целом, контент (или маркетинговая информация – это как у нормальных людей) – это обязательный инструмент и составная часть комплекса промотирования. Вот только есть люди и компании, что контентом заспамили все информационное пространство, не хуже, чем производители пластика загадили Землю. Даже журналисты за информацией охотятся, обстоятельства расследуют, докапываются до деталей, информацию обрабатывают и выдают «срочно в номер» и самое актуальное. А то, что делают эти контент-маркетологи контент-затрахологи, характеризует вот эта цитата из отчета автора одного выдающегося «из ряда вон» исследования потребления контента:

NetLine – это перформанс-бэйзит портал и специальная команда опытных экспертов по генерации лидов […] В 2019 году наша платформа поставила 16 петабайт контента.

16 петабай контента, «поставленных» и  отгруженных, обрушенных на бедные «лиды»! Если попытаться перевести это в страницы текста формата «А4», то получится не много более 1 276 миллионов ящиков ваших письменных столов, уважаемые коллеги, забитых текстами. Друзья, и это только одна из тысяч компаний!

Отчет о проделанной работе

Так вот, попавший ко мне отчет называется «Потребление и спрос на контент B2B». О том, что содержит отчет я обязательно расскажу, но сегодня про обещанное неожиданное открытие.

Итак, один из параметров исследования – это структура отраслей B2B, вовлеченная в потребление контента:

Каждый месяц миллионы профессионалов взаимодействуют с почти 10 тысячами фрагментов контента на нашей отраслевой агностической(*) платформе […] классифицируя и анализируя более 300 отраслей, мы получили представление о том, какие отрасли наиболее активны.

NetLine Corp



  1. Собственно, «какие отрасли активны» – см. на скриншоте. 
  2. В том же отчете говориться, что: «27% активной аудитории потребителей контента – организации с численностью 1 – 24 сотрудника».

Неожиданный вывод

А вот теперь неожиданный вывод, только за стул держитесь! 

Из 16 петабайт выблеван...[зачеркнуто] напиленно-наструганного контента, потребителями его являются… инфобизнес и образование. 

Все остальные отрасли потребляют контент в разы меньше. Так, никому не нужен b2b-контент: в правительстве, страховании, госпитальном деле, энергетике и… в маркетинге и рекламе! Только половина из опрошенных ритейлеров, производственников и финансистов внимательны к профессиональному контенту.

За рамками исследования остался тот, кто создает B2B контент. Определенно потому, что автор исследование его и создает. Но... Давайте я предположу – кто же создает триллионы текстов, скажем о маркетинге? Я предположу, а вы, если сочтете это предположение неверным, со мной поспорите. Ок?

Итак… Поскольку вижу профессиональный контент в той отрасли, в которой работает моя компания, а также профессиональный контент в маркетинге и рекламе, смею утверждать, что генератором B2B-контента является… ТА-ДА-М! Мелкий «Инфобизнес» с численностью персонала компании… «1 – 24 сотрудника».

«Ржунимангу»

Придуманное «инфоцыганами», как «контент-маркетинг», создается инфоцыганами, в размере сотен петабайт и ими же потребляется – сами себе контент заказывают, сами потребляют и сами себя исследуют! В общем, эта публика веселит сама себя!

Собственно, для внимательного и много понимающего, задолбанного «контентом» маркетолога, все выше сказанное, понятно априори. Однако, собственное ощущение от происходящего важно чуть меньше, чем статистика тех, кто нас этим контентом и долбает. 

Фальшивый контент!

Вот! Смею утверждать и с удовольствием повторю еще раз: 

Есть информация,  а есть контент! Если первое – это наполненное, поэтому, высоко ценное и востребованное, то второе – это пустое или скопипащенное, поэтому, мусорное! 

Вот эту мысль хорошо иллюстрирует представленнй отчет. Знаете почему, к примеру, в «туризме» и «трэвел» не ценится контент (см. нижнюю сроку отчета на скриншоте)? Чтобы это стало ценной для потребителя информацией, контент-генератору придется вылезти из тапочек, потребуется оторвать свою жопу от компьютера и будет необходимо объездить те места, о которых пишешь. А чтобы выдавать ценное не выходя из дома, нужно быть Жуль Верном – уметь работать с архивами, информацией, быть гением слова и факта!  

Но доказательством мусорности самой идеи «контента» является отсутствие спроса на него в медицинской среде. Это о политике, маркетинге, инфоцыганстве можно болтать не имея за душой ничего. Писать о медицине, не имея образования и практического опыты, у контент-затрахологов не получается! Нет, они пытаются писать, вот только среди врачебного и госпитального профессионального сообщества то, что они выдают,  иначе, чем непотребство не называется. Отсуствие спроса на эти их эпистоляции – этому подтверждение!

Предложение превышает спрос

И я бы согласился с тем, что причиной малого потребления профессионального контента является его низкий уровень, но петабайты не могут быть все низкоуровневые. 

Значит, проблема в большем – контент стал товаром:

  1. Зачастую, не очень ликвидным (почитайте мегатонны бесконечных неглубоких опусов младо-писателей о маркетинге), да еще и...
  2. Предложение этого товара значительно превышает спрос,
  3. И этот спрос не удается раскачать, даже мифами о ценности контента. Усиленно вдалбливаемое в голову: «Контент – король маркетинга!», – насквозь фальшиво. 
Почему так? Потому что, что ни суслик – то агроном каждый сочинитель контента на заказ, мнит себя маркетологом.
    Наша проблема в том, что сегодня любой дурак с компьютером может стать журналистом. Или блогером. Или пиарщиком. Или ещё кем. Главное, побольше пыли напустить.

    Рич Шумате, бывший редактор новостей в CNN, а ныне профессор в Университете Флориды

Думаете иначе? Посмотрите на цифры в отчете.

________
p.s. (*) Я не знаю, почему их платформа «агностическая», честно… Агностик - это чел, отрицающий возможность полного объективного познания мира и его закономерностей. Наверное, мир познать и правда нельзя. Но вот чтобы создатели петабайт контента не смогли понять фальшивость того, чем они промышляют, просто посмотрев свою же статистику, – это, и правда, нужно быть если не агностиком, то идиотом (**)!

p.p.s (**) Идиотия – расстройство восприятия действительности.

  746 просмотров

Поделиться: