Контент-маркетинг?
Прочел тут статью с названием "Контент-маркетинг". Заинтересовался тем, что же это такое: "недомаркетинг", супер маркетинг или новый вид маркетинга, отменяющий интернет маркетинг?
24.05.2012
Поехали...
Цитирую:
Светлана Берегулина. Маркетинг-директор "1С Битрикс"
1c-bitrix.ru/blog/beregulina/
Автор "натолкнулся", расшиб лоб себе и снес мозг мне! Хотите докажу, что никакого контент-маркетинга не существует?!
Цели контент-маркетинга
Итак, сочинять "правильный" контент для интернета, то есть заниматься контент-маркетингом, можно с целью:- Создания тексты и картинки под потребности потребителя контента. Контент-маркетолог – это человек, что сочиняет и генерирует тексто-графический материал, с целью понравится зрителю и читателю и вызвать интерес к предмету, описываемому и изображаемому. Ну допустим…
- "Контент маркетинг" - это генерация контента в целях Search Engine Optimization (поисковой оптимизации), то есть, что бы понравится поисковым системам.
Цель маркетинга
Цель маркетинга – максимальное удовлетворение потребителя товарами и услугами. Товарами! Не текстом или картинкой… Получить удовлетворение от соответствия ожидаемого качества покупаемых товаров и услуг, реально полученному качеству. Удовлетоврения от процесса покупки, получения желаемого и улучшения качества жизни, случившееся в результате потребления купленного.
Ключевые показатели качества контент-маркетинга
Каковы же ключевые показатели эффективности контент-маркетинга? Понимая цели, попробуем сформулировать метрики – ключевые показатели для оценки качества контент-маркетинга…- Трафик. Эффективный контент-маркетинг увеличивает число посетителей сайта, число просмотров.
- Вовлеченность – уровень и продолжительность взаимодействия потребители контента с контентом.
- Конверсия – количество целевых действий, которые совершили потребители контента.
- Есть еще много вторичных признаков качества контент-маркетимнга: кол-во поделившихся контентом (перепосты), кол-во оценивших контент (лайки), новые посетители, показатели СЕО-выдачи (изменившиеся в силу качества контента), число лидов и проч.
Ключевые показатели качества маркетинга
У маркетинговых специалистов есть свои, отличные от мифических контент-маркетологов показатели качества работы:Количественные показатели маркетинга:
- количество удовлетворенных покупкой товаров и услуг потребителей;
- количество продаж (чеков),
- количество покупок отбрендованного товара в покупательской корзине,
- количество повторных покупок,
- рентабельность продаж,
- число новых покупателей,
- Пожизненная ценность клиента
- Показатели конкурентной эффективности.
- качество удовлетоврения потербности в товарах и услугах;
- процент узнаваемости марки - Brand Awareness. В Маркетинге, есть даже такие термины и показатели: "Top of Mind", "Спонтанная узнаваемость".
- запоминаемость марки.
- отношение числа не удовлетворенных - к общему числу покупателей,
- Показатели деятельности потребителя – показатели эффективности сотрудничества с потребителями
Тот, кто качество своей работы меряет показателями: прочли/не прочли, сколько минут читали, куда потом ушли, кликнули/не кликнули – это рекламщики.
Маркетологи работают с покупателями, рекламщики (контент-маркетологи) – с читателями и зрителями
Маркетологи работают с товарами, ценами, продвижением, тогда как рекламщики – с текстами, фотографиями и вовлеченностью.
Бред про контент-маркетинг
Коллеги, вы понимаете, что маркетологи и контент-генераторы оказывается меряют качество своей работвы разными показателями? Вы понимаете, уважаемые, самоназванные контент-маркетологи, что делаете вы не то, что делают маркетологи, следеите и управляете не тем, чем заняты маркетинговые специалисты.Давайте прекратим "лепить" слово маркетинг к контенту и ко всем подряд словам. Поймите:
- рисование визиток – это не "визиточный маркетинг",
- звонок клиенту – это не "телефонный маркетинг"... а просто звонок
- продажа подгузников – это не "подгузничный маркетинг"
- обучение работе – это не "обучающий маркетинг"
- а генерация контента – это не контент-маркетинг!
Маркетинг – это рынковедение, задача которого: удовлетворять потребности рынка в товарах и услугах, а не потребность читателя и зрителя в статьях, лендингах, лидах и "продающих заголовках".
Контент в целях маркетинга – это создание точно выверенной коммуникации, но не комплексная рыноченая деятельность.
Контент для маркетинга – это только часть работы по комплексному воздействию на потребителя – воздействие: ценой, товаром, дистрибьюцией и промошеном. Только тот, кто комплексно работает с рынком, а не с контентом, только тот – маркетинговый специалит!
Маркетинговый контент-менеджмент
Если уж хотите "прилепить" какое-то слово к слову контент, то это слово, скорее всего, будет менеджмент. Именно менеджмент, по своему определению, есть деятельность:- по управлению контентом,
- по разработке и созданию контента,
- по максимально эффективному использованию контента.
Контент менеджмент – генерация и управление контентом.
Контент-маркетинг – это ложь, придуманная копирайтерами и журналистами, с целью подороже продать свое умение. В подтверждение этого, почитайте статью известного зарубежного коллеги, которая разошлась на цитаты по всему миру, и на мои комментарии к его статье в заметке Не придумаешь маркетинговый термин - себя не продашь.По-маоему, все понятно и просто.