Хотите творчества? Тогда шумите!
Обращали внимание, что в офисах и кабинетах IT-шных и маркетинговых команд часто и постоянно звучит музыка, работает радио, а наушники являются неизменным атрибутом "творческого" офисного "планктона"? Исследования показывают, что фоновый шум стимулирует творчество. :)
25.04.2014
Обращали внимание, что в офисах и кабинетах IT-шных и маркетинговых команд часто и постоянно звучит музыка, работает радио, а наушники являются неизменным атрибутом "творческого" офисного "планктона"? Исследования показывают, что фоновый шум стимулирует творчество. :)
Исследование, опубликованное в Journal of Consumer Research (Журнал Потребительских Исследований), показало: средний (не низкий) уровень внешнего шума стимулирует абстрактное мышление и творческий процесс.
Это выяснилось после того, как шестьдесят пять студентов из Университета Британской Колумбии поучаствовали в «Исследовании посещения ресторанов». Их попросили выполнять письменные задания, при этом на фоне звучали различные по силе звука шумы, записанные в придорожном ресторанчике. Эксперимент показал, что средний уровень фонового шума в 70 децибел стимулирует «высокие творческие результаты».
Это наиболее явно проявлялось у участников, которых охарактеризовали как «особо креативных». Однако есть здесь важная оговорка: лишь периодичное, ограниченное погружение в обстановку кафе наилучшим образом стимулирует творчество и то, что не все с кем приходится контактировать, скажем, маркетологам – люди творческие. Поэтому практика постоянной работы в кафе не скоро заменит офисную.
Справочка: Журнал Consumer Research публикует научные исследования, которые охватывают эмпирические, теоретические и методологические аспекты исследования потребительского поведения, охватывающие широкий спектр областей, включая психологию, маркетинг, социологию, экономику, антропологию и коммуникации. Он издается с 1974 года в University of Chicago Press
Исследование, опубликованное в Journal of Consumer Research (Журнал Потребительских Исследований), показало: средний (не низкий) уровень внешнего шума стимулирует абстрактное мышление и творческий процесс.
Это выяснилось после того, как шестьдесят пять студентов из Университета Британской Колумбии поучаствовали в «Исследовании посещения ресторанов». Их попросили выполнять письменные задания, при этом на фоне звучали различные по силе звука шумы, записанные в придорожном ресторанчике. Эксперимент показал, что средний уровень фонового шума в 70 децибел стимулирует «высокие творческие результаты».
Это наиболее явно проявлялось у участников, которых охарактеризовали как «особо креативных». Однако есть здесь важная оговорка: лишь периодичное, ограниченное погружение в обстановку кафе наилучшим образом стимулирует творчество и то, что не все с кем приходится контактировать, скажем, маркетологам – люди творческие. Поэтому практика постоянной работы в кафе не скоро заменит офисную.
Справочка: Журнал Consumer Research публикует научные исследования, которые охватывают эмпирические, теоретические и методологические аспекты исследования потребительского поведения, охватывающие широкий спектр областей, включая психологию, маркетинг, социологию, экономику, антропологию и коммуникации. Он издается с 1974 года в University of Chicago Press
5.37K просмотров
25.04.2014