Как правильно писать новости? [типичные ошибки]
Сегодня вот уже третий час интернет-маркетолог переписывает новость о прошедшей выставке. Через три часа я понял не его, а свою ошибку – он так и будет писать чушь, просто от-того, что я не рассказал ему о некоторых принципах написания пострелизов, новостей и прочих PR-отчетов. Ему рассказал, делюсь и с вами.
23.04.2015
Сегодня вот уже третий час интернет-маркетолог переписывает новость о прошедшей выставке. Через три часа я понял не его, а свою ошибку – он так и будет писать чушь, поскольку я не рассказал ему о некоторых принципах написания пострелизов, новостей и прочих PR-отчетов. Исправляюсь, расскажу ему, поделюсь и с вами.
Итак...
не буду приводить его чудные тексты и их прилюдно разбирать, давайте расскажу о типичных ошибках, которые допускают маркетологи, когда пишут новости на сайт, посты в социальные сети и проч.
Разница текстов состоит в той мысли, которую ставят главной и на которую делают акцент
Чудные маркетологи выделяют важным не событие: я пёрся куда-то по морозу, а переживания: мороз, был сильный и меня заморозил. Причина такого контент-маркетинга понятна: эти переживания (следствия) кажутся им большими, чем само событие (причина). Читатель же, за потоком эмоций и ваших интерпретаций события теряет само событие, а представьте, что он еще и не разделяет ваших эмоций...
через жопу как-то странно расставлять слова в предложении.
Забавные его тирады украшают весь фильм:
Понятно, да? Писать если так задумали вы, осторожнее - понять не все смогут вас. ;)
я иллюстрирую такого рода надругательства над здравым смыслом вот какой фразой: "Люблю Родину и конфеты "Мишка". Похоже на фразу выше?
Все это называется "словесный понос"... это когда автора просто распирает, несет от желания передать мощь и значимость. Типичные ошибки:
1. Масло масленое (первый пример). Скажите, если добавить в конце слова: "среди всех...", то это окончательно проиллюстрирует присутствие тут "надутых щек"?
2. Я не против "огромного кол-ва клиентов", но если вы продаете не иголки и спички, то так ли ОГРОМНО ваше количество?
3. Знаете что такое плеоназм? Слова "подряд" и "неизменно" – синонимичны. Усиливать смысл однозначно понимаемого вряд ли стоит.
4. Наращивать присутствие можно только в "присутственном месте", то есть там, где присутствие не выглядит глуповато или нелепо.
5. Так ли свойственно стенду быть убедительным? Думаю, что убедительными бывают: доводы, слова, доказательства - то есть, используйте связки слов, которые устоялись и являются признанными речевыми оборотами.
Но это стилистические ошибки, но вот самая главная ошибка - ошибка отсутствия логически верного построения новости!
Это все? Нет! Продолжаем:
Это уже про маркетинг – донесли указание на то, куда они все должны идти, а не просто рассказали о ваших возможностях.
Пишем для клиентов
Маркетинг нам говорит, что размер стенда, рост количества выпущенной продукции, новинки в ассортименте – эти переживания ни о чем, если мы не рассказали кому и для чего это нужно и не рассказали все это на языке самого клиента.
1. Все цифры о производственных мощностях, весе, мощи, указываем в сопоставимых величинах, понятных для клиентов:
2. Любая продукция, которую мы выпускаем ценна только тогда, когда оценена клиентом, поэтому вместо "этот утеплитель имеет такую-то теплоемкость", пишем:
Не нужно думать, что клиенты сами, по ходу прочтения новости, пересчитают теплоемкость утеплителя в собственную выгоду.
Вот не все, но типичные ошибки...Теперь самое главное – как же надо писать правильно новость? Какая логика повествования должна присутствовать, что бы любой цензор с первого раза понял нашу с вами новость "на ура"?
Продолжаем?
Итак...
не буду приводить его чудные тексты и их прилюдно разбирать, давайте расскажу о типичных ошибках, которые допускают маркетологи, когда пишут новости на сайт, посты в социальные сети и проч.
Типичные ошибки в новостях: как это выглядит
Пример 1. "Я так сильно переживаю, что кушать не могу":
Типично, у большинства из тех, кто хочет рассказать о чем-то, речь строиться так:
Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел, был сильный мороз
ЧуднЫе "писатели" текст строят так:
Мороз был сильный в студёную пору, когда я вышел из лесу
Разница текстов состоит в той мысли, которую ставят главной и на которую делают акцент
Чудные маркетологи выделяют важным не событие: я пёрся куда-то по морозу, а переживания: мороз, был сильный и меня заморозил. Причина такого контент-маркетинга понятна: эти переживания (следствия) кажутся им большими, чем само событие (причина). Читатель же, за потоком эмоций и ваших интерпретаций события теряет само событие, а представьте, что он еще и не разделяет ваших эмоций...
Пример 2. "Мастер Йода сказал..."
В кино-сериале всех времен и народов "Звездные войны" есть забавный персонаж Мастер Йода. Славится он тем, что умеетЗабавные его тирады украшают весь фильм:
Оружие убери! Плохого не сделаю. Знать хочу - зачем ты здесь?
Джедай верностью принципами обладать должен. И серьезным умом.
Джедай верностью принципами обладать должен. И серьезным умом.
Понятно, да? Писать если так задумали вы, осторожнее - понять не все смогут вас. ;)
Пример 3. "Смешивать, но не взбалтывать..."
Когда вижу подобные тексты:
Мы поставляем продукцию компаниям-естественным монополиям, такими, как Газпром, Русгидро, Транснефть и активно сотрудничаем с магазином ГУМ
.я иллюстрирую такого рода надругательства над здравым смыслом вот какой фразой: "Люблю Родину и конфеты "Мишка". Похоже на фразу выше?
Пример 4 "Самые надутые щеки в мире"
Надутые щеки обязательно рано или поздно прорываются в пассажах в стиле:
1. Самый крупный лидер...
2. Огромное количество действующих и потенциальных клиентов...
3. Уже 12й год подряд наша компания неизменно...
4. Наша компания наращивает присутствие в деревне Жмеренка (вариации: по побережью Черного моря)...,
5. Самым убедительным на выставке был наш стенд...
2. Огромное количество действующих и потенциальных клиентов...
3. Уже 12й год подряд наша компания неизменно...
4. Наша компания наращивает присутствие в деревне Жмеренка (вариации: по побережью Черного моря)...,
5. Самым убедительным на выставке был наш стенд...
Все это называется "словесный понос"... это когда автора просто распирает, несет от желания передать мощь и значимость. Типичные ошибки:
1. Масло масленое (первый пример). Скажите, если добавить в конце слова: "среди всех...", то это окончательно проиллюстрирует присутствие тут "надутых щек"?
2. Я не против "огромного кол-ва клиентов", но если вы продаете не иголки и спички, то так ли ОГРОМНО ваше количество?
3. Знаете что такое плеоназм? Слова "подряд" и "неизменно" – синонимичны. Усиливать смысл однозначно понимаемого вряд ли стоит.
4. Наращивать присутствие можно только в "присутственном месте", то есть там, где присутствие не выглядит глуповато или нелепо.
5. Так ли свойственно стенду быть убедительным? Думаю, что убедительными бывают: доводы, слова, доказательства - то есть, используйте связки слов, которые устоялись и являются признанными речевыми оборотами.
Но это стилистические ошибки, но вот самая главная ошибка - ошибка отсутствия логически верного построения новости!
Что маркетолог хочет от читателя?
Принимаясь писать новость, нужно сразу же решить: что хотим от читателя: какую реакцию, в чем убедить? Отчет на вопрос: "зачем эта новость", важнее ответа на вопрос: "о чем она"? Рассказав в новости о том, что случилось, принимайтесь за рассказ отчего это важно, чем это полезно и куда все это приведет.
"Мы заключили договор на логистическое обслуживание с такой-то компанией, теперь товар будет доступен в 10 регионах"
... Это все? Нет! Продолжаем:
Всем, кто вынуждено заказывал товар в головном офисе, сообщаем о том, что теперь сделать заказ и получать товар можно непосредственно в филиале в своем регионе
Это уже про маркетинг – донесли указание на то, куда они все должны идти, а не просто рассказали о ваших возможностях.
Пишите о событии сухо и четко!
Если задумаете писать роман, то чувства, эмоции, взгляды автора не менее ценны, чем то событие о котором он рассказывает. Когда вы пишите новость, не пытайтесь добавить в нее "веса" от эмоциональных переживаний. Так делают в том случае, когда цифр, фактов нет, не утруждаются делать их перекрестного анализа. Гораздо проще написать о размере собственного стенда (надутые щеки), чем сопоставить число участников в этом и прошлом году.Пишем для клиентов
Маркетинг нам говорит, что размер стенда, рост количества выпущенной продукции, новинки в ассортименте – эти переживания ни о чем, если мы не рассказали кому и для чего это нужно и не рассказали все это на языке самого клиента. 1. Все цифры о производственных мощностях, весе, мощи, указываем в сопоставимых величинах, понятных для клиентов:
"годовая мощность производства позволяет обеспечить строительство такого города, как Мытищи"... , "прокатом, выпускаемым нашим заводом можно обернут Земной шар по экватору 3 раза"
2. Любая продукция, которую мы выпускаем ценна только тогда, когда оценена клиентом, поэтому вместо "этот утеплитель имеет такую-то теплоемкость", пишем:
этот утеплитель позволяет обеспечить такую-то экономию эксплуатационных затрат
Не нужно думать, что клиенты сами, по ходу прочтения новости, пересчитают теплоемкость утеплителя в собственную выгоду.
Вот не все, но типичные ошибки...Теперь самое главное – как же надо писать правильно новость? Какая логика повествования должна присутствовать, что бы любой цензор с первого раза понял нашу с вами новость "на ура"?
Продолжаем?
10.45K просмотров
23.04.2015