Дж. Траут о стратегии, прогнозах и планах на перспективу

Стоит ли такое пристальное внимание уделять стратегии и прогнозированию? Вот что говорил про это Дж. Траут

04.10.2017

Коллеги, меня постоянно спрашивают о том, какие же книги почитать? Всегда отвечаю, что все зависит от целей, которые человек ставит перед собой, обращаясь к книгам. Сегодня один очень авторитетный наш с вами коллега, бизнесмен и очень внимательный человек попросил подтверждение цитаты, приведенной в качестве подписи к фотографии метра науки менеджмента Дж. Траута.

Спасибо ему огромное за вопрос и за возможность обратить внимание коллег на такую важную тему, как стратегическое планирование, целеполагание и прогнозы. Сегодня хотелось бы не высказать свое мнение, а процитировать мэтра словами, в которых отношение к планам и стратегии раскрыта максимально полно. Хотелось бы привести и некоторые названия книг, которые я считаю необходимым к прочтению маркетинговым специалистам.

Итак, Дж. Траут о стратегии, целеполагании и прогнозах на будущее:

"Помимо всего этого абсурда в долгосрочном планировании есть еще один, смертельный, порок, а именно тот простой факт, что предсказать будущее не в силах никто из простых смертных…

"Лучшее, что можно сделать в отношении будущего, это определить тенденции…"

"Информируйте своих подчиненных о том, что предсказание будущего есть распространенная форма заблуждений…"

"Забудьте. Свое будущее не знает никто. Предсказание будущего — иллюзорное занятие."

Траут Дж., Ривкин С. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям/
Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2007. ISBN 978-5-91180-432-9


"Форма должна следовать за функцией, стратегия должна следовать за тактикой. То есть достижение тактических результатов – конечная и единственная цель стратегии.

Эл Райс, Джек Траут "Маркетинговые войны" Издательство: "Питер"
ISBN: 978-5-4461-0073-6



"Если не вы писали план маркетинговой кампании своих конкурентов , вы не сможете предсказать будущее" ...

"В большинстве маркетинговых планов делаются предположения о будущем. Но маркетинговые планы, основанные на том, что произойдет в будущем, обычно неверны..."

"Несмотря на сотни компьютеров и целую армию метеорологов, никто не умеет предсказывать погоду на три дня вперед, так почему же вы ждете, что будущее вашего рынка можно предсказать на три года вперед?…"

"Поскольку вы не умеете предсказывать будущее, вы можете начать отслеживать тенденции, что является отличным способом извлечь преимущество из перемен. ..."

"Никто не может предсказать будущее с определенной долей уверенности. Особенно не стоит этого делать маркетинговым планам."

Ну и вся глава 17 "Закон непредсказуемости"

Джек Траут, Эл Райс "22 непреложных закона маркетинга"
ISBN: 5-17-024999-3, 978-5



"Никто не знает будущего. Все, что мы знаем, - это прошлое. Предсказывание будущего - это упражнение в заблуждении. Это все равно, что скакать на лошади задним ходом."

Д. Траут. "Чувство лошади" М.: Эксмо, 2007. — 84 с.
ISBN 5 -98119-581-9


Друзья, мэтр во многих своих книгах высказывался вполне определенно. Выводы из сказанного я предлагаю каждому сделать самостоятельно. И поскольку я понял метра правильно, полностью с ним согласен, то и выводы я уже сделал.
  2.39K просмотров

Блог


Поделиться: