У газет и журналов убыло, в интернете прибыло? [статистика]
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала доходы газет и журналов в России в 2013 году и... подтвердило тенденцию и укрепила понимание маркетинговых специалистов того факта, что независимо от уровня дохода ЦА и продаваемого товара, интернет, похоже, – круче! Насколько же "просели" печатные СМИ в 2013 году?
09.11.2013
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала доходы газет и журналов в России в 2013 году и... подтвердило тенденцию и укрепила понимание маркетинговых специалистов того факта, что независимо от уровня дохода ЦА и продаваемого товара, интернет, похоже, – круче! Насколько же "просели" печатные СМИ в 2013 году?
Итак, в ноябре 2013 года маркетинговая исследовательска группа">АКАР обнародовала данные исследования доходов от изданий "желтой прессы" – до гланцевых журналов в России. В январе-сентябре 2013 года доходы газет и журналов сократились на 6% (в I квартале года – на 2%), что в пересчете на год составит 7%-ное падение доходов до 26,5-26,7 млрд рублей.
Из данных исследования следует, что наблюдается общее снижение темпов роста темпов доходов всех медиа — от телевизора до наружной рекламы, которое началось с полного запрета рекламы алкоголя. Рост российского рынка рекламы начал замедляться в прошлом году: тогда фиксировался самый низкий показатель (+13%) после кризисного 2009 года. Рекламодатели сдержанно подходили к медиапланированию из-за непростой экономической ситуации в Мире, из-за ожидания нового финансового кризиса, и отголосков этого ожидания в России.
Проблемы СМИ, на самом деле, более системные, чем "жизнь без алкоголя" и кризисы. Сегодня читательская и зрительская аудитория выбирает те средства коммуникации, которые наиболее доступны, более оперативны, информация в которых менее подвержена цензцуре и для получения которой требуется затрачивать наименьшее количество усилий.
За тот же самый период рекламодатели потратили около 21% своих бюджетов на рекламу товаров и услуг через интернет. В абсолютных цифрах, на интернет-маркетинг потрачено 48,8 млрд рублей. Правда и тут не все так гладко. В 2013 году эксперты наблюдают не привычно низки темпы, но все еще роста доходов российского интернета. Особенно снижение темпов роста заметно по медийной рекламе и баннерной рекламе.
В начале этого года агентство Carat (входит в группу Aegis Media прогнозировало, что через три-четыре года в рунете будет тратиться больше трети рекламных бюджетов. Однако, новых макроэкономических стимулов для роста расходов на продвижение в этом году я не наблюдаю – известные мне рекламодатели продолжают вести себя достаточно консервативно. Правда, эксперты отмечают, что на фоне общей осторожности, есть рекламодатели, которые заметно увеличили маркетинговые интернет-бюджеты. Ну что же, дай-то Бог!
Итак, в ноябре 2013 года маркетинговая исследовательска группа">АКАР обнародовала данные исследования доходов от изданий "желтой прессы" – до гланцевых журналов в России. В январе-сентябре 2013 года доходы газет и журналов сократились на 6% (в I квартале года – на 2%), что в пересчете на год составит 7%-ное падение доходов до 26,5-26,7 млрд рублей.
Из данных исследования следует, что наблюдается общее снижение темпов роста темпов доходов всех медиа — от телевизора до наружной рекламы, которое началось с полного запрета рекламы алкоголя. Рост российского рынка рекламы начал замедляться в прошлом году: тогда фиксировался самый низкий показатель (+13%) после кризисного 2009 года. Рекламодатели сдержанно подходили к медиапланированию из-за непростой экономической ситуации в Мире, из-за ожидания нового финансового кризиса, и отголосков этого ожидания в России.
Проблемы СМИ, на самом деле, более системные, чем "жизнь без алкоголя" и кризисы. Сегодня читательская и зрительская аудитория выбирает те средства коммуникации, которые наиболее доступны, более оперативны, информация в которых менее подвержена цензцуре и для получения которой требуется затрачивать наименьшее количество усилий.
За тот же самый период рекламодатели потратили около 21% своих бюджетов на рекламу товаров и услуг через интернет. В абсолютных цифрах, на интернет-маркетинг потрачено 48,8 млрд рублей. Правда и тут не все так гладко. В 2013 году эксперты наблюдают не привычно низки темпы, но все еще роста доходов российского интернета. Особенно снижение темпов роста заметно по медийной рекламе и баннерной рекламе.
В начале этого года агентство Carat (входит в группу Aegis Media прогнозировало, что через три-четыре года в рунете будет тратиться больше трети рекламных бюджетов. Однако, новых макроэкономических стимулов для роста расходов на продвижение в этом году я не наблюдаю – известные мне рекламодатели продолжают вести себя достаточно консервативно. Правда, эксперты отмечают, что на фоне общей осторожности, есть рекламодатели, которые заметно увеличили маркетинговые интернет-бюджеты. Ну что же, дай-то Бог!
4.07K просмотров