Дистрибьюция умирает, а в диджитал наигрались – возврат к D2C
Общая тенденция рынка индустрии спортивных товаров – переход на DTC
15.08.2021
Nike увеличил DTC выручку с 16% до 35%. В 2011 году Nike объявил о своей стратегии Consumer Direct Acceleration в какестве приоритизации стратегии DTC среди прочих маркетинговых, торговых и бизнес-активностей.
В своем годовом отчете за тот год Nike написала, что, хотя на оптовые продажи приходится самая большая доля доходов бренда Nike, «мы по-прежнему наблюдаем рост доходов через наши каналы прямого доступа к потребителю». В 2011 продажи DTC составляли 16% доходов бренда Nike, или 2,9 миллиарда долларов. В прошлом году это уже 18,1 миллиарда долларов.
Найк говорит, что в роде бы как главное преимущество DTC заключается в том, что продажи более прибыльны. Вот что-то я сомневаюсь – вся система наценок от оптовых до розничных, положенная в карман, съедается: расходами на торговый маркетинг, логистикой, расходами на персонал, «усушкой» и пересортицей, арендой площадей и проч. коммуналкой. Полагаю, что произнося «доход» и сознательно упуская показатели прибыльности, определенно кого-то хотят ввести в заблуждение.
Предположу, что разумнее верить в то, что преимуществом этого метода продаж и коммуникации с потребителями является то, что Nike имеет больший контроль над тем, как бренд представлен на розничном рынке.
Вторая причина в том, что вот как бы не трубили в фанфары и не стучали в бубны диджитологи, но офлайн ритейл товары продаются в офлан-ритейле и вот это и послужило причиной отказа бренда от Amazon. Но это не точно (если спросят, скажите, я сказал).
Впрочем, отдавая должное PR-служба Nike (все заспамившей этими цифрами), надо бы сказать, что Nike не единственный, кто осознал преимущества DTC. Under Armour тоже стремится выйти из оптовых продаж, и Adidas планирует, что к 2025 году DTC будет обеспечивать 50% продаж.
McKinsey, совместно с «Всемирной федерации индустрии спортивных товаров» (World Federation Sporting Goods Industry), утверждают, что общая тенденция этого рынка – переход на DTC – ускорился на два года из-за пандемии, и исследователи рекомендуют, чтобы в среднесрочной и долгосрочной перспективе бренды, которые хотят процветать, ориентировались бы на уровень DTC продаж в 20% или выше.
Как я? Ни разу не расшифровал, что такое DTC :-)
________
p.s. Ну чо дистрибьюция и спортивные магазины? У вас уже есть собственные спортивные бренды? Чем полки занимать будете?