80 ключевых понятий маркетинга

В любой из рекомендованных ниже книг, а так же у Котлера с Армстронгом, можно найти ключевые маркетинговые концепции и определения. Кстати, это чек-лист на знание теории маркетинга – скольким из терминов маркетинг вы сходу дадите определение?

07.06.2020

Друзья, число случайно натолкнулся в инете на вот это. См. скрин.


Вам не смешно? Мне смешно!

Мне кажется, что это какой-то абсолютно «случайный набор» понятий, хаотично надерганных откуда-то из совершенно разных областей за пределами маркетинга: экономики (средний доход с клиента), IT-сферы (биг-дата), B2B – это откуда-то из бизнеса. Из технологической сферы происходит первый термин –  «искусственный интеллект». То, что он назван самый первым и важным для «любого маркетолога»  – это просто потрясает сознание. Назвать же «идентичность бренда», не упомянув, среди важных, термин и понятие «бренд» – это не менее странно. Верно? 

Про бессмысленность аббривеатуры B2B я уже, если честно, устал говорить. Продажа карьерной техники Норникелю, вертолетных лопастей «голубым каскам» ООН и пластиковых стаканчиков для уличной кофейни – это все B2B, но разница в рынках, маркетинге и продажах этих товаров и услуг – просто «космос»! И свалить все это разное в бессмысленное B2B – странность несусветная!

Ну а если серьезно, то наберусь наглости и позволю себе порекомендовать нашему с вами коллеге, автору этого списка, полистать следующие книги:

* Mike Meldrum, Malcolm McDonald «Key Marketing Concepts» 

* Jonathan Sutherland, Diane Canwell «Key Concepts in Marketing»

* Jim Blythe «Key Concepts in Marketing»

* Professor Luiz A M Moutinho, Dr Charles S Chien «Problems in Marketing Applying Key Concepts and Techniques»

На самом деле, как понятно из названий, можно прочесть любую. Если бы автор читал не только «интернет» и то, что он сам сочиняет, но серьезную литературу, то в любой из них, а так же у Котлера с Армстронгом, он нашел бы следующие ключевые маркетинговые концепции и определения...  

(кстати, это чек-лист на знание теории маркетинга – скольким из терминов маркетинг вы сходу дадите определение?): 

Ключевые концепции и понятия маркетинга

Базис маркетинга

1. Концепция маркетинга
2. Маркетинговая ориентация
3. Маркетинг-микс
4. Международный маркетинг, Макро-маркетинг, Микро-маркетинг
5. Маркетинговая среда
6. Спрос, потребность, нужда 
7. Удовлетворение потребностей
8. Сегментация
9. Рынок / рыночная доля
10. Интегрированные маркетинговые коммуникации

Вот то, что коллега должен была бы называть «самыми важными терминами маркетинга». Если уж речь о 30-ти важных, то, вслед за профессионалами, авторами упомянутых книг и профессорами кафедр маркетинга, автор запросто мог бы продолжить так:

«Плейс» из комплекса маркетинга

11. Маркетинговое распределение (системы распределения)
12. Целевой рынок
13. Маркетинговые посредники 
14. Сегментация рынка 
15. Сегментация международного рынка 
16. Маркетинговый канал
17. Торговый маркетинг (по М. Дженкинс)

«Продакт»

18. Жизненный цикл продукта
19. Товар и услуга
20. Маркетинг потребительских товаров (маркетинг высоко оборачиваемых товаров) (по С. Ноксу) 
21. Маркетинг промышленных товаров (сука, никакой не B2B)
22. Маркетинг услуг
23. Маркетинг капитальных товаров 
24. Маркетинг высокотехнологичных продуктов 
25. Диффузия инноваций 
26. Матрица Ансоффа 
27. Бостонская Матрица
28. Матрица направленной политики или модель Shell/DPM
29. Нью продакт девелопмент (NPD)
30. УТП и Конкурентное преимущество
31. Основной продукт 
32. Продукт заменитель

«Прайс»

33. Стратегии ценообразования
34. Ценообразование на основе… (тут список приницпов ценообразования)
35. Управление продаж
36. Добавленная стоимость (по Портеру)
37. Эластичность спроса
38. Скимминг Цен
39. Психологическая цена
40. Некоммерческий маркетинг

«Промоушн»

41. Комплекс промотирования (коммуникационный микс)
42. Реклама
43. PR
44. Директ маркетинг 
45. Сейлз промоушн
46. Канальная стратегии
47. Потребительское качество
48. Вовлеченность
49. Узнаваемость
50. Запоминаемость

Позиционирование

51. Позиционирование 
52. Брендинг
53. Персональный бренд
54. Целевая группа
55. Целевой рынок
56. Конкурентное преимущество
57. Конкурентные стратегии Портера
58. Корпоративная репутация
59. Таргетинг

Рыночные отношения

60. Клиентоориентированность
61. Постоянный покупатель
62. Ключевой покупатель
63. Повторная продажа
64. Лояльность
65. Потребительское поведение
66. Покупательское поведение 
67. Удержания клиентов
68. Relationship Marketing (маркетинг отношений)
69. Консьюмеризм
70. Организационное поведение покупателей

Маркетинговое Исследование и Анализ

71. Маркетинговое исследование
72. Референтные группы
73. Маркетинговый аудит
74. Анализ конкурентов 
75. Фокус-группа
76. Качественное исследование
77. Количественное исследование
78. Полевое исследование
78. Репрезентативность

Маркетинговое планирование и Менеджмент

79. Прогнозирование продаж
80. Маркетинговое планирование
81. Стратегическое планирование
82. Организационная структура и маркетинг
83. Бюджетирование маркетинга
84. Маркетинговые базы данных
85. Тенденция и тренд

И конечно же это не все. Дело в том, что каждый из блоков и каждый из пунктов можно разворачивать и наполнять еще концепциями маркетинга и терминами. Основополагающим принципом составления этого списка был принцип «ключевых концепций». То, что полагается ключевым, помимо этого, тем и дополняется этот список. Но не упоминать эти понятия – это плохо представлять себе, что такое маркетинг. Не иметь представление о каждой из концепций и понятий – означает заниматься чем-то иным, но только не маркетингом.

И, знаете, отчего нет отдельно выделенного блока «Стратегия маркетинга»?

Потому что нет никакой отдельно взятой маркетинговой стратегии (о стратегии, с точки зрения маркетинга, вот это почитайте):

  • Либо это стратегия компании и ее отработка с точки зрения маркетинга. К примеру, SWOT-анализ, с соотнесением внутренних, в том числе, финансовых и производственных возможностей компании с внешним рыночным окружением – это не о маркетинге, а о стратегии компании, в условиях той или ной рыночной среды и тех или иных внутренних возможностях.
  • 2. Либо это о коммуникативной стратегии торговой марки, в отношении своих потребителей, то есть это о позиционировании и брендинге.

Все остальное… присоединяюсь к мнению Траута, почитайте.

Друзья, давайте все дружно пойдем уже наконец учиться! Не возражаете? А то, как у Коко Шанель: 

Если к 40 годам резко не поумнеть, то так и помрем в розовом.


  595 просмотров

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: