О литературе по маркетингу [отвечаю на письма коллег маркетологов]
Сегодня целый день отвечал на письма коллег-маркетологов. Утром увидел, что неработатет форма отправки почты на сайте. Только сегодня осознал, что с момента обновления системы управления сайтом не получаю писем от коллег - посетителей сайта. Залез в базу сайта MySQL ужаснулся – с августа я не получил и не ответил на 286 писем. :cry:
22.10.2014
Сегодня целый день отвечал на письма коллег-маркетологов. Утром увидел, что неработатет форма отправки почты на сайте. Только сегодня осознал, что с момента обновления системы управления сайтом не получаю писем от коллег - посетителей сайта. Залез в базу сайта MySQL ужаснулся – с августа я не получил и не ответил на 286 писем. :cry:
Прошу прощения у тех, кто столько долго ждал от меня ответа. Сегодня исправился и ответил всем... у кого в письме был смысл, а не СПАМ. Ответ на последнее письмо, спасибо автору за него, размещаю здесь. Как и в большинстве писем ответ на вопрос – много больше самого вопроса и этот ответ может быть интересен многим другим.
Итак письмо (с сокращениями):
С литературой все очень плохо и ее просто нет или она вам не поможет.
Смотрите...
Что бы понять что не надо читать какую-либо литературу по личностному росту, нужно сходить один раз к психологу. Специалист поможет «нарисовать» портрет вашей личности, поможет понять: в чем ваши особенности, каковы склонности, в чем «ваши тараканы». С пониманием этого, потом стоит и определить то, что нужно читать.
С торговым маркетингом почти тоже самое и… несколько хуже. Торговый маркетинг охватывает все рыночные сегменты. То есть продажа американцам услуги по выводу их спутников с помощью нащих ракет, продажа карьерых самосвалов, продажа эксклюзивных украшений и продажа через магазины тапочек – все это осуществляется с помощью инструментов и практик торгового маркетинга. Что бы понять что из торгового маркетинга Вам нужно читать, понимать, знать – нужно понимать в каком из рыночных сегментов вы будете работать, какой товар и кому вы будете продавать?!
Литературы по маркетингу много на обстратно-отвлеченные и общие темы. Ну, например, литература на тему «практика продаж»… чего «продаж», «кому продаж» (смотрите про тракторы и украшения выше)? Продажи в разных сегментах не укладываются в ОДНУ «практику продаж» и торговый маркетинг у них разный, поскольку разные все 4P маркетинга.
Теперь про то, что с литературой по торговому маркетингу плохо вы отчасти понимаете. Смотрите дальше, почему с ней «хуже» чем с литературой по маркетингу вообще…
1). «Литературу» на узко-спеицальную тему, как правило пишут не те, кто ежедневно трудится над решением практических задач в этой сфере. Да-да! Практически заниматься узко-специальной темой и писать литературу - это разные умения. Литераторы пишут книги для заработка на продажах этих книг – это их бизенс, а отнюдь не маркетинг!
Прошу прощения у тех, кто столько долго ждал от меня ответа. Сегодня исправился и ответил всем... у кого в письме был смысл, а не СПАМ. Ответ на последнее письмо, спасибо автору за него, размещаю здесь. Как и в большинстве писем ответ на вопрос – много больше самого вопроса и этот ответ может быть интересен многим другим.
Итак письмо (с сокращениями):
Павел, добрый день! Если позволите, отниму немного Вашего времени. Полгода назад я искала роботу в сфере маркетинга (по образованию я маркетолог), но не знала, какое узкое направление выбрать и какое будет наиболее подходяще именно для меня.
За плечами был трехлетний опыт работы в рекламном агентстве... История моей второй работы началась с Вашего сайта и сейчас, но уже в личной форме, я обращаюсь к Вам за советом. Скажите, какую полезную литературу по трейд-маркетингу, (по личностному росту/ управлению людьми) Вы могли бы посоветовать исходя из своего опыта? Возможно, на сайте есть эта информация, но я не заметила подходящего раздела.
Женя
За плечами был трехлетний опыт работы в рекламном агентстве... История моей второй работы началась с Вашего сайта и сейчас, но уже в личной форме, я обращаюсь к Вам за советом. Скажите, какую полезную литературу по трейд-маркетингу, (по личностному росту/ управлению людьми) Вы могли бы посоветовать исходя из своего опыта? Возможно, на сайте есть эта информация, но я не заметила подходящего раздела.
Женя
С литературой все очень плохо и ее просто нет или она вам не поможет.
Смотрите...
Что бы понять что не надо читать какую-либо литературу по личностному росту, нужно сходить один раз к психологу. Специалист поможет «нарисовать» портрет вашей личности, поможет понять: в чем ваши особенности, каковы склонности, в чем «ваши тараканы». С пониманием этого, потом стоит и определить то, что нужно читать.
С торговым маркетингом почти тоже самое и… несколько хуже. Торговый маркетинг охватывает все рыночные сегменты. То есть продажа американцам услуги по выводу их спутников с помощью нащих ракет, продажа карьерых самосвалов, продажа эксклюзивных украшений и продажа через магазины тапочек – все это осуществляется с помощью инструментов и практик торгового маркетинга. Что бы понять что из торгового маркетинга Вам нужно читать, понимать, знать – нужно понимать в каком из рыночных сегментов вы будете работать, какой товар и кому вы будете продавать?!
Литературы по маркетингу много на обстратно-отвлеченные и общие темы. Ну, например, литература на тему «практика продаж»… чего «продаж», «кому продаж» (смотрите про тракторы и украшения выше)? Продажи в разных сегментах не укладываются в ОДНУ «практику продаж» и торговый маркетинг у них разный, поскольку разные все 4P маркетинга.
Теперь про то, что с литературой по торговому маркетингу плохо вы отчасти понимаете. Смотрите дальше, почему с ней «хуже» чем с литературой по маркетингу вообще…
1). «Литературу» на узко-спеицальную тему, как правило пишут не те, кто ежедневно трудится над решением практических задач в этой сфере. Да-да! Практически заниматься узко-специальной темой и писать литературу - это разные умения. Литераторы пишут книги для заработка на продажах этих книг – это их бизенс, а отнюдь не маркетинг!
2). Поскольку спрос на узко-специальные книги очень не велик, ведь мало тех, кого узко-специальная тема может заинтересовать, то и заработка от написаниия и продаже «специальных» книг не много.
Поэтому сегодня практически все книги о маркетинге и продажах – это только книжный бизнес (если бы эти авторы чуть больше знали бы, скажем, про астролябию, то с таким же успехом, они продавали бы литературу по астрономии). И лишь ничтожно малая часть книг – это продажа автором какой-либо придуманной самим, подсмотренной у других и интерпретируемой маркетинговой методики. Но опять, как правило, это поверхностное изложение этой методики. Объяснение простое: зачем за 700р. (столько стоит книга) открывать вам то, что наработано автором-практиком годами? Что бы вы стали конкурентом автора в этой узко-специальной сфере и столкнулись с ним в качестве прямого конкурента на рынке продаж? А еще, не дай Бог, Вы сами начнете зарабатывать на консультировании других или в бизнесе по написанию книг?
Вот книг на тему «вообще маркетинг» или «вообще личностный рост» хоть печь в деревне топи – и спрос большой и за сказанное ответственности никакой. Раз описанные в литературе общие советы и примеры компаний из США не отражают ваших реалий и не могут быть точно применимы в Вашей ситуации, значит и ответственности автора за сказанное в такой литературе перед Вами нет.
Что бы поверить в сказанное, достаточно посмотреть блоги «писателей» книг о маркетинге. Если вы найдете в них отражение того, как автор занимается наукой маркетинга или самостоятельной практикой маркетинга, если эти блоги – не инструмент для продажи вам этих же самых книг, если эти блоги пишут сами авторы, а не нанятые ими интернет-помощники, то и литературу этих авторов стоит почитать.
Я уже писал и писал и писал о том, что нужно задавать больше вопросов (попробуйте найти электронную почту авторов этих книг и задать им не общий вопрос и не вопрос о том «где купить вашу книгу» и попытайтесь получить вразумительный ответ. Если получите вразумительный и развернутый ответ с практическим советом – книги этого атвора стоит почитать. Больше смотрите блоги, маркетинговые форумы , ответы там – это всегда ответы со стилистическими и грамматическими ошибками, но они безошибочны, с точки зрения практики маркетинга. В них не будет софистики, продажи вам мечты и надежды на большие доходы, какого-то личностного роста куда-то. В словах авторов блогов и форумов больше правды, поскольку в том, что они говорят больше практики. Вам же нужна практика, а не красивая обложка в виде обещаний?!
Когда получите собственный практический опыт, обязательно начните читать книги о маркетинге – с помощью них отточите риторику, научитесь красиво продавать себя работодателю или… хоть поржоте над потугами маркетинговых литераторов впихнуть вам невпихуемое.
Поэтому сегодня практически все книги о маркетинге и продажах – это только книжный бизнес (если бы эти авторы чуть больше знали бы, скажем, про астролябию, то с таким же успехом, они продавали бы литературу по астрономии). И лишь ничтожно малая часть книг – это продажа автором какой-либо придуманной самим, подсмотренной у других и интерпретируемой маркетинговой методики. Но опять, как правило, это поверхностное изложение этой методики. Объяснение простое: зачем за 700р. (столько стоит книга) открывать вам то, что наработано автором-практиком годами? Что бы вы стали конкурентом автора в этой узко-специальной сфере и столкнулись с ним в качестве прямого конкурента на рынке продаж? А еще, не дай Бог, Вы сами начнете зарабатывать на консультировании других или в бизнесе по написанию книг?
Вот книг на тему «вообще маркетинг» или «вообще личностный рост» хоть печь в деревне топи – и спрос большой и за сказанное ответственности никакой. Раз описанные в литературе общие советы и примеры компаний из США не отражают ваших реалий и не могут быть точно применимы в Вашей ситуации, значит и ответственности автора за сказанное в такой литературе перед Вами нет.
Что бы поверить в сказанное, достаточно посмотреть блоги «писателей» книг о маркетинге. Если вы найдете в них отражение того, как автор занимается наукой маркетинга или самостоятельной практикой маркетинга, если эти блоги – не инструмент для продажи вам этих же самых книг, если эти блоги пишут сами авторы, а не нанятые ими интернет-помощники, то и литературу этих авторов стоит почитать.
Я уже писал и писал и писал о том, что нужно задавать больше вопросов (попробуйте найти электронную почту авторов этих книг и задать им не общий вопрос и не вопрос о том «где купить вашу книгу» и попытайтесь получить вразумительный ответ. Если получите вразумительный и развернутый ответ с практическим советом – книги этого атвора стоит почитать. Больше смотрите блоги, маркетинговые форумы , ответы там – это всегда ответы со стилистическими и грамматическими ошибками, но они безошибочны, с точки зрения практики маркетинга. В них не будет софистики, продажи вам мечты и надежды на большие доходы, какого-то личностного роста куда-то. В словах авторов блогов и форумов больше правды, поскольку в том, что они говорят больше практики. Вам же нужна практика, а не красивая обложка в виде обещаний?!
Когда получите собственный практический опыт, обязательно начните читать книги о маркетинге – с помощью них отточите риторику, научитесь красиво продавать себя работодателю или… хоть поржоте над потугами маркетинговых литераторов впихнуть вам невпихуемое.
9.23K просмотров
22.10.2014