" />

Смелость – начало опыта [философское]

Очень часто меня спрашивают: "где получить так необходимый маркетинговый опыт"? Говорят, что в основе опыта лежит практика применения полученных ранее знаний. Однако, есть нечто предстоящее знаниям и опыту, оно  нечто более ценное и фундаментальное – это смелость.
Моя жена не умеет плавать. "Насколько здесь глубоко?" - этот вопрос, задаваемый в той или иной форме, я слышу от нее все те годы, что мы живем вместе. Все эти годы я пытаюсь ее научить, а она пытается понять и запомнить принципы, движения и ощущения (у женщин вообще многое на ощущении). Она не очень смелая!
На самом деле, "насколько здесь глубоко" интересует только тогда, когда нет острого желания и не все "поставлено на карту"! Умение что-то делать начинается с нужды (негативная мотивация и стимул) или от четкого и настойчивого желания чего-то достичь (позитивная мотивация). Без этого "плавать" научиться нельзя, даже если прочесть много умных книг или долго слушать советы опытных товарищей.

И когда вы уже умеете плавать или когда вода уже над головой, то разве кого-то волнует "насколько тут глубоко"? Ответ на этот вопрос – самая бессмысленная информация и интересует она смелого лишь узкий промежуток времени от первого вопроса "зачем?" или "как?" – до первого проплытого самостоятельно метра...

"Главное ввязаться в драку, а там посмотрим", как-то сказал Наполеон Бонапарт. История, правда, говорит о том, что он плохо окончил карьеру полководца и правителя, но что до опыта – благодаря такой стратегии, он у него безусловно был!
...

Умеющие плавать говорят, что  самые глубокие воды  – самые спокойные! Поэтому, научившись плавать, что бы до пенсии не нарезать круги от берега - до берега, стоит вспомнить о том, что не умеешь летать!  )))

 

Количество показов: 1810
  26.11.2013
  Ключевые слова: маркетинг, опыт, смелость

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: