Сколько стоит реклама в блогах?

Реклама у рейтинговых блогеров из ТОП-10 оценивается от 80 000 до 500 000 рублей. Расценки на посты в узкотематичных блогах могут быть существенно ниже. Каково ценообразование в блогосфере? Сколько стоит коммерческий рекламный пост в блоге? 

Если просто назвать цифры расценок, то, скорее всего, они буду "ни о чем". Поэтому, давайте по-порядку:

Когда эффективна реклама в блогах?

Размещение рекламы в блогах актуально для тех отраслей, где процесс продажи – это именно процесс растянутый во времени, когда время между ознакомлением с предметом будущей покупки и оформлением сделки купли/продажи занимет дни и годы.  К такого рода сложным продажам относятся дорогостоящие продажи в сегменте b2c: продажа автомобилей и объектов недвижимости, а также парктически вся сфера услуг: от финансов и юриспруденции и до химчистки шуб и продажи турпоездок – там, где, помимо марки, важны  отзывы и опыт предшественников.

Помимо перечисленного реклама в блогах эффективна для корпоративных продаж и для сегмента b2b. Реклама в блогах эффективна и в сфере общения профессиональной ЦА, например: рекламные посты в маркетинговых блогах  – наиболее целевые для анонса рекламно-маркетинговых эвентов, выставок, маркетинговых услуг школ, коуча и т.п.

При этом, реклама в блогах имеет минимальный эффект для узкоспециализированного профессионального сообщества, если использовать посты с целью только предложения товаров и услуг (то есть, пытаться сократить воронку продаж до одного шага и в голове держать только конверсию пост/покупатель). Эффективность такой рекламы во многом зависит от наличия практической пользы: рассказ о личном опыте и технологиях.

Механика эффективного рекламного блог-поста

Протестируй и напиши, а я оплачу. Первое и ключевое: предоставьте блогеру продукт на тестирование. Личностная оценка важнее рекламного оболванивая. Продукт может быть не только физически размещаемый на столе. С помощью блогов можно продвигать, к примеру, дома. В этом случае соберите блогеров, свозите на объект, накормите и напоите, дайте возможность сделать фотки.

Разработайте систему публикаций. Воронка продаж – процесс общения покупателя с товаром во времени. Этот процесс не должен прекращаться, тем более при продаже дорогостоящего товара или товара длительного пользования. Разработать стратегию публикаций и систему последовательной подачи информации. Например, вначале вы анонсируете продукт – как идею, затем, сравниваете его руками блогера с аналогичным. Вначале Вы используете блогеров с большим количеством подписчиков и спонтанных читателей, затем уже блогеров с точно соответствующей вашему товару ЦА. Получается та самая воротнкообразная система коммуникации, логично подготавливающая взрыва интереса.

Если денег на маркетинг мало... все равно блоги – эффективный ATL коммуникационный канал. Выбрайте  узко направленный блог, с соответствующей вашему товару читательской аудиторией. Цена за посты в тематичных блогах существенно ниже, чем в топовых и "о бо всем". Величина же конверсии публикации в профильных блогах, скорее всего, будет занчительно выше при экономии бюджета. Особое внимание обратите те, кто не имеет товар или марку пригодную для SEA (не ищут ее в Яндексе). В этом случае посты в блоге для вас находка!

Меседж важнее, чем долгий и нудный рассказ о рекламируемом предмете товаре или услуге. Не надо полагать, что читатели блогов – это те, кто раньше читал газеты, кроме... узкоспециированных блогов, куда ходят именно за полнотой информацией. Меседж должен включать идею, выгоду от покупки, фото- и видео-материалы, и выгоду от сиюминутной реакции (кликни, перейди, позвони сейчас). 

Хорошая реклама = Меседж + Шоу + Выгода. Создайте интересную акцию для читателей, в тематическом конкурсе разыграйте рекламируемый товар. Не устраняйтесь от дискуссий и комментариев. 

 

Выделите бюджет на продвижение рекламного поста лидера мнения. Репосты – это повторение публикации в блогах других пользователей, они позволяют привлечь дополнительную аудиторию в блог с рекламной публикацией и к рекламируемому товару. 

В ручном режими или в автоматическом?

А где и как найти блогеров по конкретной, интересующей меня тематике? Есть какие-то списки, рейтинги с разбивкой по тематикам? В зависимости от бюджета, можно обратиться в агентство, у которых уже есть списки блогеров. Или поискать самостоятельно. Обращаться ли вам в блогун – решать вам. Мой опыт общения с этой биржей говорит о том, что она по качеству и эффективности сродни размещению тонн ссылок на линкопомойках через Sape.

Бартер с блогерами возможен?

Да, как уже писал даже блогеры из ТОП-100 вполне могут откликнуться публикацией о вашем товаре за предоставленный бесплатно образца для тестирования и пользования. Приглашайте блогеров на Ваши корпоративные эвенты, пресс-туры, тест-драйвы с фуршетами и подарками.

Пресс-портрет блогера

Острота языка и резвость мысли, журналистский талант, профессионализм и уменее выискивать информацию, (помимо официально предоставляемой) определяют отношения к ним – как к журналистам, а обидчивость блогеров, независимость от чужого мнения, не боязнь ответственности требуют осторожного и ответственное к ним отношения (как к художникам). Посему, платите вовремя, уважайте и дружите, ичаче получите контр-рекламу в разы более эффективную, чем ту, которую вы "забыли" оплатить.

Сколько стоит реклама в блогах

Ориентировочную «стоимость блогера» можно определить, если умножить количество его подписчиков на 2 рубля. Но если автор блога лицо публичное и авторитетное, то расценки будут совсем иные, независимо от итоговой конверсии. Аналогично и с блогами узко специализированными: высокая конверсия диктует и высокие ставки за рекламную публикацию. 
И все это в большей мере относится к блогам в SMM и к отдельным сайтам-блогам. Алгоритм оценки стоимости поста в блоге на портальном сайте, скажем, аналогичном этому сложнее, поскольку помимо подписчиков, у сайта есть и своя собственная аудитория, читающая посты блога и она более целевая, чем традиционные "тусовщики" соцмедиа.

Стоимость репоста все также зависит от веса и статуса блогера и может варьироваться от "ничего", $5, $20 до бесконечности.
Ну и в конце, очень рекомендую почитать пост о целях продающих компаний, которые могут быть достигнуты с помощью блогинга и о том, что в ряде случаев, товаров и сегментов, блогинг должен стать одним из основных инструментов интернет-маркетинга. Пост называется: "Дайте блогеру зарплату"


Количество показов: 9941
  27.11.2013
  Ключевые слова: блогинг, интернет-маркетинг, пост, публикация, расценки, реклама, репост, стоимость

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: