Шустовский маркетинг [из истории маркетинга]

В истории, не понимая, что занимаются маркетингом, часто применяли методы стимулирования спроса. Итак, из истории маркетинга...

02.02.2016

В 1864 году торговый дом «Н.Шустов и сыновья» провел необычную маркетинговую акцию. Суть акции заключалась в том, что приказчики торгового дома, продававшего спиртное, за деньги нанимали московских студентов, которые ходили по трактирам и требовали «шустовскую, лучшую водку в мире».

Когда такой водки не находилось, студент устраивал дебош. Оплату штрафов и причиненных повреждений, равно как и юридическую защиту студентам, осуществлял торговый дом. Задач, которые эта маркетинговая акция решела, были, как минимум, три:
  • Трактирщики, понимая участившийся спрос, стали закупать таким образом разрекламированный товар,
  • Постоянные посетители заведений, удивлялись столь настойчивому спросу на эту продукцию,
  • Все учиненные скандалы, естественно, освещались в прессе.

Вскоре, благодаря такому торговому маркетингу, ассортимент большинства московских питейных заведений включил в себя шустовскую водку.


К чему это я...
В свое время, торгуя косметикой, издал корпоративную брошюру со списком дистрибьюторов. Этот же список разместили на официальном сайте компании. Через месяц мне позвонил генеральный директор компании – владелец сети магазинов по торговле строительными материалами и бытовой химией и напросился на встречу. Мило улыбнувшись и пожав руку, он так же вежливо и улыбчиво заметил: "приехал с целью договориться о работе или поубивать вас тут всех". Стоит отметить, что времена в ту пору были лихие и "не однозначные".

Оказалось, что в брошюре мы ошиблись с указанием телефона одного из партнеров и указали телефон этой компании. Спустя месяц постоянных звонков от дилеров, директор решил вначале узнать что-то о этой косметике, а затем и узнать об условиях сотрудничества.
  4.76K просмотров

Блог


Поделиться: