Лидер мнения

Лидер мнения – хорошо известный и пользующийся доверием среди аудитории человек, мнение которого важно и значимо для аудитории.  

Лидером мнения может быть любой харизматичный, публичный и не глупый человек:
  • популярные блогеры;
  • зачинщики новаций;
  • звезды шоу-бизнеса, спорта, актеры для тех, кто интересуется этими сферами;
  • лидеры профессиональных сообществ, заслужившие право на мнение;
  • просьюмеры.
Лидер мнения с маркетинговыми целями используется в качестве посредника между предметом маркетинга (брендом, товаром, компанией) и целевой, профессиональной группой, в которой лидер менения состоит.

Замечательно, если человек, с лидирующими позициями в группе, имеет не просто мнение о вашем предмете маркетинга, но и обладает хорошими знаниями в этом предмете. Если не имеет – лидера придется научить.

Среди профессиональных и хобби-сообществ, лидер мнения является безусловным авторитетом. Если два сообщества : профессиональное и сообщество предмета маркетинга довольно точно пересекаются, то лидер мнения также является и специалистом в предмете маркетинга.

Лидеров мнения подразделяют:
  • локальные – лидеры узких групп;
  • глобальные – лидеры межгрупповые или больших сообществ.
  • мономорфные – лидеры, влятельные специалисты в узкой области, их лидерство не распространяется на другие сферы принятия решений и важные сообществу;
  • полиморфные – лидеры, влияющие на общественность в широком диапазоне областей.
Термин лидер мнения появился в 1955 году в книге Пола Лазарсфельда и Элиу Кац «Личное влияние». Также в формирование и популяризацию понятия внесли вклад такие исследователи как Р. Мертон, Ч. Райт Миллс и Бернард Берельсон. Эта концепция, наряду с большим количеством других, объясняет механизм передачи информации для конкретной аудитории. 

Лидер мнения – это то же самое, что опинион лидер.


  2 173 просмотра

Материалы по теме:


Поделиться:

data-image="http://www.marketch.ru/images/abc_dictionary.jpg"