Ребрендинг и рестайлинг – в чем отличие?

Народ около маркетинговый и пишущие о брендах журналисты и блогеры, к сожалению, не очень это путают

27.06.2019

На волне тотального обновления всего и вся, новостей о новом стилевом решении крупных брендов, появилось много публикаций коллег, в которых они обсуждают (осуждают) те или иные новации и стилевые решения. При этом, коллеги постоянно склоняют термины «ребрендинг» и «рестайлинг», спорят о правильности применения того или иного термина к том или иному изменению, анонсированному брендами.

Чем же отличается «ребрендинг» и «рестайлинг»?

Друзья, народ около маркетинговый и пишущие о брендах журналисты и блогеры, к сожалению, не очень понимает, что:

Ребрендинг («иная марка») – процесс и результат изменения концепции, содержания и позиции торговой марки, зачастую сопровождаемый и глубинными изменениями – переориентацией ее на другую целевую аудиторию.
Рестайлинг («иной стиль») – процесс и результат изменения атрибутов марки и средств ее идентификации (айдентики).
Модинг – внесение изменений в дизайнерское решение рекламно-маркетинговых материалов, идентификации и упаковки, с целью следования за модными тенденциями в дизайне, оформлении и подаче и не затрагивающие утвержденного стилевого решения.

Различие между рестайлингом и ребрендингом легко отследить по глубине изменения комплекса маркетинга. Изменение стиля, часто, не приводит к изменению «плейс», «продакт» и «прайс». Ребрендинг же затрагивает изменения по всем элементам комплекса маркетинга.

Ребрендиндинг сопровождается и рестайлингом. Впрочем, изменение стиля – не цель ребрендинга. Подстройка стиля под новую аудиторию бренда – одна из задач ребрендинга, применительно к стилю бренда.

Проиллюстрировать то, как коллеги журналисты путают понятия, можно следующим примером: Заголовок статьи с анонсом события звучит: «Ozon.ru объявил о масштабном ребрендинге».

Текст той же самой статьи содержит следующий абзац:

В компании указали, что новый фирменный стиль(!!!) стал намного ярче и смелее» и еще: «Для нас было очень важно сохранить(!!!) основные ценности бренда, не разрушить тот образ, который ценят 30 миллионов лояльных покупателей», — рассказала бренд-директор Ozon.ru Мария Кутузова.




Таким образом, в компании и не утверждали, что занялись изменением бренда. Заголовок и меседж статьи совершенно точно противоречит словам сотрудника компании представителя бренда.

Что касается «модинга» , то сделать маркетинговую коммуникацию модной, добавив или изменив, не документированную бренд-буком и идентити райдом (в чем отличие?) айдентику, типографику, шрифты и цветные плашки можно в любом случае, если они не изменяют (а их обилие и частота изменения не размывает) восприятие образа бренда.

  1.39K просмотров

Блог


Поделиться: