Что такое перформанс-маркетинг?

Знаете что такое перформанс-маркетинг? Термин перформанс-маркетинг полгода, как на языке у каждого "ленивого". Что же это такое за блюдо и с чем его обычно едят?

Вчера увидел пост на Фейсбуке:
 

Грузите апельсины бочками

Если не видите вопиющий бред, давайте процитирую со скриншота: 
Чек-лист, как найти подрядчика, который увеличит ваш банковский счет


Пытаться говорить про экономику, банковский счет, рост показателей бизнеса, разумно только имея знания в области экономики. Экономика же говорит, что увеличить банковский счет можно просто кредиторкой или снижением рентабельности сделок и оху колоссальными затратами на промоушн, делающими нерентабельным сам бизнес. В чем прикол "увеличить счет" компании?

А какое отношение SEO-перформанс и S.E.Advertising к этому всему имеет? 

Ну что же из интернет-маркетологов лезет публично всякий бред?! Господа интернет-рекламисты и продвигатели сайтов, вы, садясь за написание подобных текстов, словарь терминов бизнеса, экономики и маркетинга открываете? В статье по ссылке автор дает такое определение примененному им понятию "перформанс-маркетинг":
Напомним, что performance-маркетинг – это подход к управлению интернет-маркетингом, нацеленный на достижение реальных целей бизнеса.

Уважемые интернет-маркетологи! Приходя к заказчику, вы, о реальных целях его бизнеса, даже понятия иметь не можете. Вы хоть знаете, что цель "прибыльность" может просто отсутсвовать у компании. У бизнеса может быть цель капитализация или масштабируемость. То, что у владельца есть задача, увеличив капитализауию, выйти на IPO или продать бизнес, вы понятия иметь не можете! 

Диджитал агентство перформанс-маркетинга с целью доступа к банковскому счету клиента! Чувствуете, "загруз"!? О ерунде, которую интернет-рекламисты порою публикуют, я уже ранее писал. Теперь, полагаю, что вы будете осторожнее с незнакомыми вам экономикой и прибыльностью!

А вот насколько нелепо и абсурдно понятие performance-маркетинг, придуманное и культивируемое в диджитал-среде, давайте разбираться.   

Что за термин перформанс-маркетинг в среде диджитал компаний?

На самом деле, в маркетинговой среде используется такое понятие, как "performance-based advertising". Используется оно довольно давно – с тех самых пор, как вошло в обиход понятие контекстной рекламы. Знает этот термин и западный интернет, знают словари интернет-рекламы и Википедиа. Если пытаться перевести этот термин, то "performance-based" – означает "основанный на показателях (на цифрах)". Слово "advertising" означает – "реклама". Не оспаривая пока само понятие "performance-based advertising", смысл его в том, что любая реклама в интернете должна быть подсчитана. Рекламодатель должен платить за рекламу только тогда, когда есть измеримые и четко понимаемые цифры.
Но позвольте, уметь подсчитать цифры и суметь сделать рекламу, вызывающую рост показателей выручки от продаж – это , как в Одессе: "две большие разницы".

Знают словари, "западные источники" и понятие "перформанс". При чем, термин "перформанс" распространен и в русском языке и далеко за пределами диджитал сферы, и, как можно было ожидать, "перформанс" – не тоже самое, что performance-based".

Таким образом, есть слово "перформанс", а есть словосочетание "performance-based". Термина "performance-marketing" в словарях и иных первоисточниках нет!

А причем тогда тут бесчисленные псевдо-практические разговоры у SEAшников и SEOшников про перформанс-маркетинг?

Как же performance-based advertising превратилось в перформанс-маркетинг перформанс-агентств?

В 2008 году медиа-коммуникационной группой VivaKi термин performance-baset advertising был перевран и общественности, от понимания, что "маркетингом заниматься круче, чем рекламой",  был предложен вариант  "результативный маркетинг", который, впрочем, так и не сумел закрепиться в профессиональной среде, но свое разрушительное воздействие на неокрепшие умы диджитал специалистов он оказал! 

Дело в том, что само понятие "результативный маркетинг" – бессмысленно и глупо. Уважаемые диджител рекламисты...
Маркетинг не бывает не результативным! Результативность маркетинга с его рождения, задолго до того, как вы решили заниматься разработкой сайтов и SEO, и до сего дня меряется объемами продаж, узнаваемостью бренда, количеством чеков с промотируемым товаром и проч.

Результативность маркетинга и результативность рекламы в интернете – это разное, как различны маркетинг и даже не вся реклама, а только ее диджитал часть.


На результативность маркетинга работает вся команда и каждый из маркетологов в компании. Маркетинг не может быть не результативным – нафиг он, в противном случае, нужен!? "Результативный маркетолог" это так же смешно, как не результативный футболист, которого пригласили поиграть на Чемпионате Мира. :D Словосочетание "результативный маркетинг" так же глупо, как сочетание слов: "ездящий автомобиль", "умеющий писать писатель" или "знающий об интернете интернет-маркетолог". :) :) :)

И так, маркетинг всегда результативен. Другого маркетинга, кроме результативного не бывает – бывают не результативные менеджеры. Есть понятие performance-based advertising, а вот понятия перформанс-маркетинг нет. А что же вообще означает слово перформанс?

Что такое перформанс?


или так:

К вниманию автора поста и к сведению коллег, у термина "перформанс" в русском языке есть вполне конкрентное и устоявшееся определение. Перформанс (при написании вот так, по-русски) – форма современного искусства, основанное на  действии художника, в котором предмет искусства является лишь поводом к демонстрации процесса творчества в определённом месте и в определённое время. При этом потребитель является созерцателем создания предмета искусства. 
Посмотреть , как создается искусство – это цель потребителя, это и есть перформанс.


Надувая щеки, эхом повторять сказанное другими, даже не пытаясь посмотреть первоисточник, – это сегодня норма общения с рынком интернет-агентств !  :)  А есть ли перформанс в маркетинге?

Что же такое перформанс в маркетинге?

Давайте кейсами, думаю, что именно так все сразу станет понятно: перформанс в маркетинге - это когда будущий владелец автомобиля Ламборгини, Ферари или Теслы сидит на заводе за стеклом в кресле с бутылкой виски, а перед ним вручную собирают ему его будущий автомобиль, и симпатишная модель рассказывает ему в красках как рос хреновозеландский кедр, из которого сейчас выпиливают ему крышку пепельницы. Так "продают", к примеру, предметы сегмента лакшери
 

Еще пример. Есть товары, продажа которых без перформанса просто не возможна. Как продать "чудо-штуку для приготовления всего-всего за полчаса без масла, воды и соли? Ага! Поняли, да, о чем я?

 

Перформанс – непременный инструмент продажи теле-магазинов, шоу-программ с элементами рекламы на ТВ, продажи сложной техники, когда визуализация процесса пользования предметом маркетинга и демонстрация performance  результатов такого пользования вызывает жгучее желание его приобрести. 

Перформанс применяется и в торговом маркетинге. Чтобы дать возможность потенциальным потребителям попробовать Axe в деле, команда IQ придумала особую конструкцию — вмонтировала баллончики в специальные стойки и разместила их в мужских туалетах. Чтобы показать достоинства своего чистящего продукта, на промо-акциях в Прибалтике компания Reckitt Benckizer предлагала посетителям магазинов отмыть деньги –  если опустить их в чистящее средство, они становятся почти как новые. 


К перформансу прибегают не только продавцы. В интернете есть веб-камера с видом на колбасный цех «Останкино». Всевидящеее око наблюдает и демонстрирует, как готовится колбаса. То же самое применяет и компания Good Wood – производитель загородных домов из бруса. Картинка с камеры, установленной на их производстве, сопровождается бегущей строкой с указанием на то, какой нумерованный заказ именно сейчас отрабатывается на производстве и заказчик воочию видит исполнение своего заказа.
Друзья, вот это перформанс в маркетинге! В маркетинге перформансы используются и разрабатывают их , в целях маркетинга, специальные люди. Кто же креативит, планирует и проводит перформансы в маркетинге?
 

Что же такое: агентство "перформанс-маркетинга"?

Фирмы, которые организуют перформансы и называются перформанс-агентствами.
Что же входит в сферу компетенций перформанс агентств? В первую очередь это все то, что относится к такой сфере маркетинговых коммуникаций, как ивентыделовые мероприятия, шоу-показы, MICE, организация вечеринок.

 

Ивент в формате перформанса для маркетинга

В сферу рекламного маркетинга перформанс принес эффект соучастия — яркие и эмоциональные события в формате шоу вовлекают аудиторию во взаимоотношения с товаром или услугой. Перформанс актуален и востребован как форма современной коммуникации между продавцом, товаром и покупателем. Перформанс имеет две волны воздействия на аудиторию, что важно с точки зрения маркетинга 
а) перформанс воздействует на присутствующих в момент ивента;
б) перформанс воздействует на зрителей, смотрящих ролик, снятый во время события.

В чем же ошибка диджитал перформанс-маркетологов?

  1. Не бывает термина "перформанс маркетинга", равного термину "performance-based advertising" поскольку, чтобы не думали о себе SEO- и SEA-специалисты, маркетинг нацелен на продажи! Выручка от продаж, количество продаж, кол-во чеков с промотируемым товаром   – именно это метрики качества маркетинга, и вовсе не лиды, клики, конверсии и прочий адвертайзинг-бред. Это знают все маркетинговые специалисты!

  2. Еще одна из задач маркетинга – максимально удовлетворять потребность рынка в товарах и услугах. Метрики качественной и количественной оценки удовлетворенности товарами и услугами тоже существуют: количество чеков с промотируемым товаром, количество повторных продаж, количество продаж новинки под промотируемым брендом.  Если кто-то говорит, что он умеет считать эффективность маркетинга как-то особенно – он ошибается или лжет!

  3. Не бывает перфоманс-маркетологов – как маркетологов умеющих лучше и результативнее заниматься маркетингом, поскольку не бывает иного маркетинга, кроме результативного.

  4. Реклама – это не маркетинг. Реклама – это лишь, входящий в коммуникативный кит, один из инструментов маркетинга. Реклама одна, без остальных инструментов маркетинга (создание товаров, торговый маркетинг, ценообразование) к целям маркетинга не ведет. Собой реклама не заменяет маркетинг.  

  5. Диджитал рекламисты: SEAшники, SEOшники, SMMщики, СПАмеры мало что представляют не только в создании, позиционировании и промотировании товаров и услуг, но мало что понимают даже в  офлайн рекламе. Именно поэтому, они ни только не лучшие, но абсолютно  узкие специалисты в одном из направлений интернет-менеджмента.

  6. Понятием "перформанс", написанным именно так – по-русски, до вашего рождения определяют совершенно другое, чем "performance-based advertising". Нет маркетингового образования, хотя бы учите английский!

  7. Перформанс может использоваться в качестве одного из элементов качественного усиления рекламного воздействия, но "лепить" слово перформанс, даже не к рекламе, а к самому понятию "маркетинг" – безграмотно!

  8. Уважаемые диджитал рекламисты!  Вы не занимаетесь брендингом, вы не уметее создавать продукты и не понимаете чем товар отличается от продукта. Вам не знакомы механики торгового маркетинга. Никакие вы не маркетологи! Если уж вы качественно занимаетесь performance-based рекламой в интернете – спокойно и качественно продолжайте этим заниматься.   Не надо примерять на свою голову корону, не сняв шапку-ушанку.

И ключевое для рекламистов агентств, продающих свои услуги рынку – сказанное выше понимают все поголовно маркетинговые специалисты, директоры по маркетингу и владельцы бизнеса, имеющие высшее маркетинговое или экономическое образование и многолетний опыт работы. Вот они это все понимают, а вы приходите к ним, приносите с собой бред про "перформанс агентство"  и пытаетесь этой кислой брагой "продать" им свое умение  делать адвертайзинг в интернете.

Уважаемые интернет-рекламисты. Вы хоть понимаете, что упоминая "перформансы", выглядите вы в глазах маркетинговых руководителей болтунами и профанами?



Количество показов: 13805
  01.04.2016
  Ключевые слова: перформанс маркетинг

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: